Елена Михеева
Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях. Туризм дает возможность познакомиться с культурой других стран и регионов, удовлетворяет любознательность человека, обогащает его духовно, оздоровляет физически, способствует развитию личности. Он позволяет совмещать отдых с познанием нового.
Вид проекта : краткосрочный
Публикация «Информационно-творческий проект в старшей группе „Мы — путешественники“» размещена в разделах
Время реализации: 1 неделя
Участники: дети старшей группы, воспитатели.
Тип проекта : информационно - творческий
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Проблема:
- недостаточная осведомленность детей о таком виде деятельности, как туризм.
Цель: формирование знаний детей о туризме, о путешественниках.
Задачи:
- расширить знания о российских путешественниках;
- познакомить с материками, расположенными на глобусе (карте мира);
- развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей;
- формировать межличностные, в частности,
дружеские отношения дошкольников в процессе
игровой туристской деятельности;
- воспитывать в каждом ребёнке организованность,
отзывчивость, доброжелательность и
бережное отношение к окружающей природе
Результат проекта :
В процессе реализации проекта дети рассуждали о том,
кто такие туристы, узнали о российских путешественниках,
познакомились с материками, расположенными на глобусе.
Также участвовали в продуктивной деятельности и развлечении
Сходили в поход, где были задействованы родители.
Изготовление альбома «Города России»,
Фото альбома «Мы –путешественники»
Организация выставки творческих работ детей
Этапы реализации проекта :
1-й этап – подготовительный
Его цели:
изучить методическую, научно- популярную и
художественную литературу по теме;
подобрать иллюстративный материал по данной теме,
атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ.
2-й этап – Основной:
«Социально - коммуникативное развитие»
Беседы с детьми:
«О безопасности вблизи в путешествии»,
Подвижные игры: «Самолетики»
Сюжетно-ролевые игры: «Турбюро», «Путешественники».
Рассматривание: фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
Работа с глобусом
Просмотр мультфильмов Мы путешественники
Развлечение: «Путешествие в Африку»
«Познавательное развитие»
Беседы на темы:
«Знаменитые русские путешественники, их открытия»,
«Материки на глобусе», «Животные Африки, растения Африки».
Знакомство с городами России
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование на тему: «На чем можно отправиться в путешествие»,
«Пирамида Хеопса»
Лепка : «Александрийский Мояк»
Игры с песком: построение пирамиды Хеопса, Висячие сады Семирамиды
Хороводные игры: «Золотые ворота», «Гори, гори Ясно»
«Физическое развитие»
Логоритмика «У жирафа пятна…», «Мы охотимся на льва», «Летела Ворона»
Спортивная эстафета, Игры с обручами, скакалкой и мечами.
Поход на лесную полянку.
Развлечение с элементами подвижных игр «Путешествие в Африку»
«Речевое развитие»
Развитие речи на темы: Составление рассказа
о летних поездках «Что мне больше всего понравилось путешествии».
Дидактические игры «Что возьмем с собой», «География», пазлы «Звери Африки»
3-й этап – заключительный.
Организована выставка детских рисунков «Чудеса света».
Организована выставка фотографий «Семейные путешествия».
Развлечение «Путешествие в Африку».
Поход на лесную полянку совместно с родителями.