Папки-передвижки

Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников

Елена Мурзакова
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в системе дошкольного образования произошли значительные перемены, связанные с введением федеральных государственных требований. Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в организации образовательного процесса.

Сегодня я хочу поделиться опытом, как ИКТ помогают мне в работе. Я вижу необходимость их использования для себя, для детей и в работе с родителями.

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах

Я использую ИКТ в процессе совместной коммуникативной деятельности с детьми в качестве современного наглядного материала.

Я использую ИКТ в процессе совместной коммуникативной деятельности с детьми в качестве современного наглядного материала.

Мультимедийные презентации я создаю и подбираю в соответствии с комплексно-тематическим планом. Принцип наглядности. Именно дошкольникам, с их наглядно- образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне, привнести эффект наглядности в занятия и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме. Образовательная деятельность с использованием ИКТ является комплексной, так я сочетаю традиционные и компьютерные средства обучения, а также интеграцию образовательных областей.

Начиная работу по данной теме, предполагаю достичь следующие результаты:

1. Расширятся представления воспитанников об окружающем мире, обогатится словарный запас.

2. Дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли, более глубоко понимать значения слов.

3. Сформируется умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.

4. Дети будут использовать в речи художественные достоинства родного языка, а под конец обучения проявят желание самостоятельно создавать их.

5. Использование данных приемов позволит поэтапно подвести ребенка к индивидуальному сочинению стихов, загадок, сказок.

6. В данном подходе оправдают себя предусмотренная взаимосвязь групповых и подгрупповых, совместных и индивидуальных форм организации работы с детьми.

Воспитанники стали активно употреблять антонимы, узнали и запомнили много загадок, научились понимать и соотносить изображаемое на картинках с содержанием текста. Были сделаны первые шаги по сочинению собственных загадок. Для обучения детей поддерживать беседу, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем я использую методику Журавлевой Н. М. «Отгадывание загадок с использованием игры «Да-нет».

Применение ИКТ усиливает:

• положительную мотивацию обучения;

• активизирует познавательную деятельность детей;

• Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка); обеспечить наглядность; привлечь большое количество дидактического материала; способствует повышению качества образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра как средство развития речи у дошкольников В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства.

Из опыта работы. Игровые технологии как средство музыкального развития дошкольников Накопление у детей музыкального опыта – актуальная проблема для всего периода дошкольного детства в целом, и для каждого музыкального руководителя.

Анализ-сообщения «Технологии развития связной речи современных дошкольников» Сегодняшних дошкольников мы воспитываем, обучаем и развиваем не так как воспитывали детей еще 10-15 лет назад. К современному ребёнку мы.

Игра как средство развития речи дошкольников Ни для кого не секрет, что речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных.

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУИнформационно-коммуникационные технологии в ДОУ Мы живем в 21 веке- веке высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире информационных и компьютерных технологий. Эти.

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Шевченко Полина Евгеньевна, студентка 1 курса АГПУ г. Армавир Быстрое изменение мира предъявляет качественно новые требования к дошкольному.

Информационно-коммуникационные технологии в самообразовании педагогов дошкольных образовательных организаций Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого.

Использование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольниковИспользование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников Представление опыта работы по использованию информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников Большой вклад в теорию игры внесли Е. А. Покровский, П. В. Иванова, В. Ф. Кудрявцева, В. Н. Харузина, А. Н. Соболева, О. И. Капица, Г. С. Виноградова.

Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Дебаты – форма обучения общению, способ организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников
Опубликовано: 22 января 2017 в 14:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мурзакова (УИ 844887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД