Елена Мурзакова
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в системе дошкольного образования произошли значительные перемены, связанные с введением федеральных государственных требований. Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в организации образовательного процесса.
Сегодня я хочу поделиться опытом, как ИКТ помогают мне в работе. Я вижу необходимость их использования для себя, для детей и в работе с родителями.
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Я использую ИКТ в процессе совместной коммуникативной деятельности с детьми в качестве современного наглядного материала.
Я использую ИКТ в процессе совместной коммуникативной деятельности с детьми в качестве современного наглядного материала.
Мультимедийные презентации я создаю и подбираю в соответствии с комплексно-тематическим планом. Принцип наглядности. Именно дошкольникам, с их наглядно- образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне, привнести эффект наглядности в занятия и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме. Образовательная деятельность с использованием ИКТ является комплексной, так я сочетаю традиционные и компьютерные средства обучения, а также интеграцию образовательных областей.
Начиная работу по данной теме, предполагаю достичь следующие результаты:
1. Расширятся представления воспитанников об окружающем мире, обогатится словарный запас.
2. Дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли, более глубоко понимать значения слов.
3. Сформируется умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.
4. Дети будут использовать в речи художественные достоинства родного языка, а под конец обучения проявят желание самостоятельно создавать их.
5. Использование данных приемов позволит поэтапно подвести ребенка к индивидуальному сочинению стихов, загадок, сказок.
6. В данном подходе оправдают себя предусмотренная взаимосвязь групповых и подгрупповых, совместных и индивидуальных форм организации работы с детьми.
Воспитанники стали активно употреблять антонимы, узнали и запомнили много загадок, научились понимать и соотносить изображаемое на картинках с содержанием текста. Были сделаны первые шаги по сочинению собственных загадок. Для обучения детей поддерживать беседу, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем я использую методику Журавлевой Н. М. «Отгадывание загадок с использованием игры «Да-нет».
Применение ИКТ усиливает:
• положительную мотивацию обучения;
• активизирует познавательную деятельность детей;
• Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка); обеспечить наглядность; привлечь большое количество дидактического материала; способствует повышению качества образования.