Получи документы

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Полина Шевченко
Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Шевченко Полина Евгеньевна, студентка 1 курса АГПУ г. Армавир

Быстрое изменение мира предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию детей с нарушениями речи как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» размещена в разделах

В связи с ускоренными темпами развития информационных технологий в мире их внедрение в коррекционно-развивающий процесс является важнейшим элементом усовершенствования процесса образования. Использование средств коммуникации позволяет как детям, так и педагогу наглядно систематизировать изучаемый материал. Это способствует повышению коэфицента эффективности обучения.

Информационные технологии способствуют оптимизации коррекционно-развивающего процесса, индивидуализации обучения детей с нарушениями речи.

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей с нарушениями речи, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника в том числе, с нарушениями речи лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Широко использующиеся в недавнем прошлом дидактические материалы для работы с детьми в виде схем и рисунков (порой сделанных от руки) уже устарели. Им пришли на смену компьютерные программы.

Из всего многообразия функциий ИКТ можно выделить две, непосредственно важные для работы логопеда :

1) использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми осуществляется в качестве разнообразных презентаций, представляющих диагностический картинный и обучающий игровой материал;

2) возможности использования интернет ресурсов в работе с детьми, родителями, коллегами, социумом.

Что касается первого направления, то работа по устранению недостатков речи требует систематических занятий, отнимает много сил и времени не только у педагога, но и у родителей.

Например, программно-методический комплекс «Развитие речи» ( Авторы пособия: логопед канд. пед. наук Л. Е. Шевченко, методист Г. О. Аствацатуров) предназначенный для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению. Также игра подходит для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Игровые задания направлены на формирование слухового восприятия, развития навыков правильного произношения звуков русского языка, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания, предложения.

Выполняя красочные задания, ребенок также расширит знания об окружающей действительности, увеличит словарный запас, разовьет логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.

Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» (Технология «Игры для Тигры» построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г. А. Каше, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.) Применение программы «Игры для Тигры» способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса.

В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы : "Фонематика", "Просодика", "Лексика" и "Звукопроизношение".

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии в работе педагога-дефектолога просто необходимы. Сегодня современный педагог, работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем. Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик зависит в большей степени от преданности профессии, стремления к познанию нового, заинтересованность в самообразовании.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятияхВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности к изучению истории.

Информационно-коммуникационные технологии в самообразовании педагогов дошкольных образовательных организаций Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда Мы живем в стремительно меняющемся мире. Современному человеку необходимо понимать новые реалии, уметь ориентироваться, творчески мыслить,.

Организация коррекционно — развивающей работы учителя-логопеда для детей с ЗПР (старшая группа) Эффективность коррекционно-логопедической работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, пра-вильным.

Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Дебаты – форма обучения общению, способ организации.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя — логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологий в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя - логопеда становятся перспективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 13:58
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Полина Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД