МААМ-картинки

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ (4 фото)

Светлана Мельник
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в 21 веке- веке высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире информационных и компьютерных технологий. Эти технологии прочно вошли в его жизнь, начиная с младшего возраста. Меняется и роль воспитателя – он должен стать координатором информационного потока, который стремительно направляется на ребенка, суметь проанализировать, систематизировать и направить информацию таким образом, чтобы ребенок качественно ее усвоил без чрезмерных усилий, в игровой форме, с желанием узнать все больше и больше.

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» размещена в разделах

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия воспитателей и детей, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

На сегодняшний день целью любого дошкольного учреждения является создание единого информационного образовательного пространства в детском саду, а для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Повысить ИКТ-компетентость участников в проектировании воспитательно-образовательного процесса, применяя интерактивные методы обучения (для продвинутых пользователей). Необходимо направлять воспитателей на специальные курсы, мастер-классы, семинары для обучения и овладения ИКТ В ДОУ;

2. Активно использовать информационно-коммуникационные технологии в развитии дошкольников. Какие же преимущества имеют новые технологии и методические приемы, используемые в работе с детьми:

Делают «видимыми» проблемы, которые предстоит решать;

Формируют у ребенка процесс осмысления собственных навыков;

«Старые методики» положенные на компьютерную основу, получают «второе дыхание»;

Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования;

Дети менее утомляются, дольше сохраняют работоспособность, т. к. занятия им интересны;

Глядя на экран, ребенок сам видит результат своей работы.

3. Создать медиотеку презентаций к проводимым занятиям. Это позволяет воспитателям быстро и качественно подготовиться к занятию с детьми, экономя свое время и средства; быстро и в широком доступе найти нужную информацию; качественно улучшить занятие, создать собственную презентацию, ярко и красочно оформить конспект занятия, тем самым повысить ее усвояемость детьми. Созданная электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики - все это позволяет воспитателю быстро и качественно создать такую атмосферу для ребенка, в которой он с удовольствием принимает на себя роль участника и исследователя одновременно.

4. Разработать алгоритм составления занятий с использованием компьютерных технологий. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Поэтому, информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, которые открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

5. Использование ИКТ в процессе организации методической работы с педагогическими кадрами. Мастер-классы, методические объединения, семинары, консультации, педсоветы – все работа с воспитателями строится на базе использования ИКТ.

6. Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителями.

Большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями, благодаря которой сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, родительские собрания.. Использование ИКТ значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. С помощью ИКТ родители воочию убедились как проходят занятия с детьми, удобно проводить мастер-классы, в которых родители с удовольствием участвуют вместе с детьми. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным вопросам.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование в воспитательно - образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми. Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются достижения его воспитанников. Участие детей в различных интернет - конкурсах, видео-сообщения, создание собственных сайтов, на которых и дети и родители могут общаться между собой и воспитателем, выкладывать фото своих поделок, рисунков совместно проведенного досуга с родителями, делиться информацией и т. д. - все это способствует развитию творческого потенциала детей и родителей, желание общаться и узнавать что-то новое, делиться своими достижениями, создавать новые проекты и т. д.

Тем самым, можно сделать вывод, что знание информационных технологий и умение ими пользоваться является одной из ключевых компетентностей современного человека, тем более педагога.

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
Фото №1 Мы живем в веке веке высоких компьютерных технологий Фото №2 Современный ребенок живет в мире информационных и компьютерных технологий Фото №3 Эти технологии прочно вошли в его жизнь начиная с младшего возраста
Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Ах, картошка-объедение» В настоящее время метод проектов в дошкольном образовании рассматривается как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных.

Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности к изучению истории.

Информационно-коммуникационные технологии в самообразовании педагогов дошкольных образовательных организаций Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого.

Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности дошкольников Современным дошкольникам интересен не.

Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Устименко Елена Васильевна. 3. Возраст:.

Информационно-творческий проект «Мои любимые феи»Информационно-творческий проект «Мои любимые феи» Информационно-творческий проект «Мои любимые феи» Цель проекта: изучить сказочный образ фей на примере волшебных сказок. Раскрыть интересные.

Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в работе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в работе с детьми дошкольного возраста. «Я слышу — и я забываю, я вижу —.

Открытое занятие по ФЭМП с элементами технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии сенсомоторного развития Бойко Лариса Открытое занятие по ФЭМП с элементами технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии сенсомоторного развития.

Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Дебаты – форма обучения общению, способ организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельник (УИ 941403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД