Германова Юлия
Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка и проведение дебатов на тему :
«Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»
Дебаты – форма обучения общению, способ организации методической работы педагогов, имеющий целью тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование.
Публикация «Подготовка и проведение дебатов на тему: „Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ“» размещена в разделах
В рамках дебатов осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Особую привлекательность дебатам придает возможность рассматривать одно и то же явление или факт, с противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию.
Формализованность обмена информацией, заложенная в самих дебатах, позволяет:
вовлечь в диалог всех педагогов;
концентрировать внимание участников и зрителей на содержании проблемы;
избежать стихийности и спонтанности хода обсуждения, отступления от обсуждения главной проблемы, ради второстепенной;
исключить излишнюю эмоциональность, порой неизбежную при применении активных форм работы с педагогами.
перспективность для обсуждения;
значимость для педагогов.
Организация дебатов включает в себя три этапа: подготовку, проведение и обсуждение.
Подготовка :
1. Старший воспитатель знакомит педагогов с сущностью и особенностями проведения дебатов, а также с правилами их организации.
2. Перед педагогами ставится задача подобрать, изучить и проанализировать основную литературу по теме.
3. Распределение ролей. Непосредственно в игре участвуют председатель, секретарь и две команды – "Утверждения" ("У") и "Отрицания" ("О") – по четыре человека, которых традиционно называют спикерами. Это основные участники игры. Кроме того, необходимо выбрать трех экспертов, которые в последующем будут оценивать деятельность спикеров в процессе самих дебатов. Остальные педагоги играют роль зрителей
Проведение :
1. Начинает выступление первый спикер команды "Утверждения", который формулирует тезис, называет ключевые понятия и аспекты. После него выступает главный оратор от оппозиции "Отрицания", который формулирует антитезис, а также понятия и аспекты. Дальше действия распределяются следующим образом:
вторые номера обеих сторон по очереди приводят аргументы и поддержки в пользу своего тезиса (антитезиса);
третьи номера формулируют контраргументы и поддержки;
четвертые номера подытоживают то, что было сказано обеими сторонами во время дебатов. Последним выступает четвертый номер команды, который защищает антитезис.
2. Зрители по ходу выступлений спикеров письменно фиксируют заявленные понятия, аспекты, аргументы обеих сторон. При этом они могут воспользоваться своими записями, сделанными в процессе подготовки к дебатам. Участники на протяжении всего времени дебатов имеют право задавать вопросы и давать информацию.
Обсуждение
После дебатов проводится голосование, в котором все высказываются в пользу выбранной позиции. При голосовании оцениваться не тезис, а аргументы, представленные сторонами.
Лица, которые не имели определенной позиции, присоединяются к защитникам или противникам тезиса, занимая соответствующие места рядом с ними и высказывая свои аргументы в пользу выбранной позиции.
Подводятся итоги, анализируется, насколько успешно осуществили свою деятельность председатель, секретарь, эксперты и зрители.