Наталия Моргоева
Информационная карта с описанием собственного опыта, основанного на совершенствовании и развитии методов, средств и форм
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта с описанием собственного опыта, основанного на совершенствовании и развитии методов, средств и форм при внедрении новых образовательных технологий.
Разработал старший воспитатель МБДОУ №93, г. Владикавказ
Моргоева Н. И.
Публикация «Информационная карта с описанием собственного опыта, основанного на совершенствовании и развитии методов, средств и форм» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС и Стандартом педагога повышаются требования к качеству образовательной деятельности, которое напрямую зависит от уровня педагогических компетенций воспитателя. Педагогу необходимо развить в себе рефлексивные качества, касающиеся своей профессиональной деятельности.
Работа с кадрами должна быть направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. Постоянная связь содержания методической работы в дошкольном учреждении с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы, только как в форме службы корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе этой службы приходится решать и эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.
Сегодня надо использовать новые, активные формы и методы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
К числу наиболее эффективных форм работы с кадрами можно отнести групповую работу, в том числе и в малых группах, творческие мастерские, мастер-классы, «круглые столы», дискуссии, проектные семинары, кейс-технологии, разбор деловой документации, ролевые и деловые игры, имитирующие профессиональные ситуации, викторины, проведение самодиагностики. Интересная форма работы для повышения личной мотивации и профессиональной заинтересованности всех педагогов ДОО в совершенствовании своих педагогических компетенций, демонстрации роста квалификационного уровня своей образовательной деятельности старший воспитатель создает «банк данных» о педагогах, имеющих достижения разного уровня в распространении и популяризации своего инновационного опыта образовательной деятельности. Этот «банк данных» постоянно пополняется с ростом уровня личной заинтересованности педагогов, их стремления к повышению своей квалификационной категории. Данные этого «банка» постоянно используются для информирования своего педагогического коллектива о достижениях коллег.
Одним из важных условий обновления содержания образования является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса. Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
Если у воспитателей будут интерес и мотивации к самообразованию, будет повышаться уровень активности и самостоятельности, будут развиты навыки анализа и рефлексии своей деятельности, т. е. педагог будет обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5. Стандарта, тогда педагогические работники смогут реализовать программу на высоком профессиональном уровне, обеспечить полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.