Татьяна Новикова
Информационная карта инновационного опыта педагога дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф. И. О. автора опыта Учреждение, в
котором работает
автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета Стаж работы в должности
Новикова Татьяна Николаевна МБУДО «Дом детского творчества» пос. Мостовского муниципального образования Мостовский район Краснодарского края,
352570 Краснодарский кр. Мостовский район п. Мостовской
ул. Советская, 14 Педагог дополнительного образования 13 лет
II.Сущностные характеристики опыта
Публикация «Информационная карта инновационного опыта педагога дополнительного образования» размещена в разделах
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Использование элементов традиционной русской культуры на занятиях в детском объединении «Современное вязание».
2. Идея изменений ( в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)
В настоящее время идёт поиск путей духовного возрождения. Министерство образования России вынесло на общественное обсуждение Стратегию развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года. К одним из основных приоритетов относится воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям. В сфере духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения имеется множество актуальных проблем. Изучая их, я определила для себя тему исследования «Использование народных традиций на занятиях в системе дополнительного образования детей». В системе дополнительного образования больше условий для их решения.
Идея опыта по теме «Использование элементов традиционной русской культуры на занятиях в детском объединении «Современное вязание», в организации воспитательного процесса, направленного на формирование у детей духовно-нравственных ценностных качеств личности, обогащение словарного запаса, развитие интереса к истокам культуры России, православию возникла, когда я поняла, что хочу, чтобы мои воспитанники любили и гордились своей «Малой Родиной»
Актуальность данного опыта обуславливается государственным заказом интеграции общего и дополнительного образования в условиях ФГОС. В настоящее время в условиях информационной социализации дополнительное образование детей может и должно стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен.
Целью данной работы является использование дополнительного образования для приобщения воспитанников к культурному наследию, проведения мероприятий направленных на популяризацию традиционных культурных и нравственных ценностей, для сохранения и поддержки этнических традиций, народного творчества.
Задачи:
1. Воспитание этнической культуры личности ребёнка;
2. Формирование и развитие этнокультурной компетенции у воспитанников;
3. Развитие личностных качеств детей средствами этнокультурного образования (развитие творческих способностей, потребностей в самопознании и самоопределении, саморазвитии).
3. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) В основе работы по данному направлению лежит - коммуникативно - деятельностный подход, применяются технологии игровых форм обучения и интерактивная, педагогика сотрудничества. Всё это помогает воспитанникам в
• получении готовых знаний;
• самостоятельном приобретении знаний на основе предложенных источников;
• творческом поиске и реализация художественных образов на основе полученных знаний, впечатлений.
Тема использования народных традиций и игр на занятиях и воспитательных мероприятиях в дополнительном образовании - как введение в раздел «Декоративно-прикладное творчество» при знакомстве с вышивкой регионального компонента с акцентом на народной кубанской вышивке и ее роли в жизни казачества. При изучении народной игрушки (керамика, тряпичная и нитяная, в разделе:
«Знакомство с росписью в народном стиле» (Хохлома, Палех, Жёстово, Гжель); «Масленица широкая», «Где тепло, там и добро», Рождественские посиделки», Преданья старины глубокой», «Русская народная игра».
Одной из тем является наша родина - Кубань. Эта тема понятна и интересна детям, поскольку они здесь живут. Кубанские предметы быта, пейзажи, памятники, архитектура нас окружает. Данная тема проходит через 3 года обучения: «Уголки родного города», «Город моего детства», «Кубанские пейзажи», «Казачество», «Пасха в кубанской семье» - темы, которые раскрывают обучающиеся в своих творческих работах.
4. Результат изменений Ежегодный мониторинг качества обучения, развития, воспитания и социализации показывает положительную динамику в детском объединении. Обучающиеся результативно участвуют в выставках и конкурсах разного уровня.
Результаты последних лет.
2012 год: - 2 место в краевом конкурсе «Кубанский сувенир» Касьянова Виктория.
- Победитель II Открытого Международного конкурса-фестиваля сценического и художественного искусства «Радость планеты» г. Пятигорск Шинкаренко Елена.
2013 год: - Гран – при краевого конкурса «Пасха в кубанской семье» Баркалова Ирина.
-Победители международного фестиваля-конкурса музыкально-художественного творчества «Зимняя Ривьера» г. Сочи Кононенко Виталина, Рыбалко София, Немчинова Екатерина.
2014 год: - Дипломант зонального смотра - выставки декоративно-прикладного творчества «Чудо мастера» г. Армавире Баркалова Ирина.
- 1 место по Краснодарскому краю во Всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «М. Ю. Лермонтову уже 200!» Морозова Анастасия, Залесская Александра.
2015год: - 1 место по Южному федеральному округу во Всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Для папы, для деда» Батеха Вероника.
- 1место по Краснодарскому краю во Всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Есенинская Русь» Гробовая Мария, Залесская Александра.
- 3 место в краевом конкурсе «Зеркало природы».
- 3место в районном конкурсе компьютерных презентаций «Семейные фотохроники».
- 2 место по Южному федеральному округу в Международном детско и юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Осень 2015».
- «День Победы, 70 лет» 1 место по Южному федеральному округу Жирикова Валерия.
2016 год – «Моя Родина 2016» 3 место по Южному федеральному округу.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Опыт опубликован на сайте Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Сайт?
III. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта педагога дополнительного образования