МААМ-картинки

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»

Светлана Величкова
Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого ребёнка и формирования у него умений общаться с взрослыми и сверстниками. Таким образом, для меня стала актуальна проблема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности».

Публикация «Описание педагогического опыта „Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности“» размещена в разделах

Дома ребёнок охотно разговаривает с мамой, папой, бабушкой. Все радуются его речи, умиляются его неправильности. Малыша понимают, и он чувствует себя уверенно и непринуждённо. В детском саду ребёнок попадает в незнакомую обстановку, где речь не всегда понятна для окружающих. Он растерян. Ему неуютно. И малыш замолкает. Очень важно преодолеть этот барьер неуверенности уже в первый день, чтобы такое молчание не затянулось. Поэтому развитие связной речи – одна из главных задач детского сада. Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связано и последовательно излагать свои мысли.

Особая роль в развитии связной речи у детей дошкольного возраста принадлежит театрализованным играм.

Театрализованная деятельность детей может, быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; представлена частью занятий по разным видам деятельности, а так же запланирована как специальное занятие в рамках занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром. Желательно что бы во всех формах театрализованной деятельности участвовали небольшие подгруппы детей, причём каждый раз подгруппы должны формироваться по-разному, в театрализованной деятельности участвуют не только дети, но и взрослые. Это очень важно, взрослые и дети выступают как равноправные партнёры.

Первоначально моя работа была рассчитана на детей младшего и среднего дошкольного и возраста, где использовала следующие методические приё мы:

• Вводная беседа – подготовка детей к восприятию произведения. Вводную беседу и все занятия помогал проводить сказочный помощник – пальчиковая игрушка, изображающая Старичка – Лесовичка.

• Выразительное рассказывание сказки.

• Подготовка сцены для разыгрывания сказки. Привлекая детей к обустройству сцены, мы преследовали три цели: подготовка поля деятельности; эмоциональная настройка детей на работу со сказкой (вхождение в атмосферу сказки); развитие мелкой моторики. В своей работе старалась уделять должное внимание развитию мелкой ручной моторики.

• Беседа по содержанию сказки. Выясняю, правильно ли дети поняли содержание и смысл сказок. Для проявления творческой активности вопросы детей направляют на центральные моменты повествования.

• Повторное рассказывание сказки для закрепления её целостного восприятия. Перед повторным рассказыванием детям даётся установка на внимательное прослушивание сказки для последующей инсценировки.

• Инсценировка сказки детьми. На начальном этапе педагог активно участвует в постановке сказки – озвучивает слова автора, помогает детям исполнять и озвучивать их роли, практически полностью «ведёт» сказку. На следующих этапах его участия в постановке заметно сокращается.

• Организация окончания занятия. Дети освобождают «сцену», складывают декорации, фигурки героев в волшебный сундучок. Это необходимо для плавного выхода из сказки. Дети прощаются со сказкой, занятие подходит к концу. Сказочный помощник отмечает положительные моменты, даёт задание на дом и поощряет старание приглашением в новую сказку на следующем занятии.

Работа по формированию связной речи в процессе инсценировки сказок осуществляется при соблюдении следующих условий:

• Больше значение придаётся настрою детей на «сказочное» занятие. Первым шагом к этому служит настрой самого педагога, речь которого должна быть эмоциональной, выразительной;

• Сказки можно повторять через определённые промежутки времени. Дети любят повторения, и, кроме того, знакомые упражнения воспринимаются легче, а порой и с большим интересом;

• Желание детей рассмотреть и ближе познакомиться с различными сказочными декорациями и героями должно удовлетворяться до начала инсценировки, в противном случае ребёнок будет отвлекаться от основного действия;

Педагог ни в коем случае не должен превращаться в строгого режиссёра. Важно помнить, что это игровая постановка. Самое главное, чтобы ребёнок вжился в роль, начинал раскрепощаться и говорить;

• Необходимо помнить, что все выполняемое детьми: слова, движения, импровизации (их надо поощрять особо) – являются успешными и удачными;

• Тексты сказок адаптируются для инсценировки, подаются в форме театрального сценария; при этом учитываются речевые и познавательные возможности воспитанников.

С возрастом детей моей группы естественно возникла необходимость изменения форм и методов работы с детьми по развитию связной речи средствами театрально-игровой деятельности. А именно, в старшем дошкольном возрасте ведущей деятельность является игра, творческие игры, которые проходят под руководством воспитателя. Театрально-игровая деятельность осуществляется в работе с дошкольниками через организацию и проведение таких видов творческих игр, как театрализованные и игры-драматизации, источником для которых служат литературные произведения, содержание которых дети воспроизводят, изображая их героев и происходящие с ними события. Однако, несмотря на достаточную степень изученности проблемы развития связной речи дошкольников, заявленная проблема далека от своего практического разрешения. Эти и другие причины обусловили разработку дополнительной образовательной программы «Улыбка», направленной на познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

В результате длительной, целенаправленной работы по формированию связной речи у детей с двух лет и до выпуска из детского сада предполагаю достичь следующие результаты, интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы:

I. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

1. адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;

2. владеет диалогической речью и конструктивными способностями взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается и т. д.);

3. способен изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками;

II. Любознательный, активный:

1. интересуется новым, неизвестным в окружающем мире и своем внутреннем мире;

2. способен действовать самостоятельно;

3. в случаях затруднения обращается к взрослым.

III. Эмоционально отзывчивый:

1. откликается на эмоции близких людей. Сопереживает персонажам сказки, рассказа, истории;

2. реагирует на красоту мира.

IV. Способность управлять своим поведением:

1. планировать свои действия;

2. соблюдать общепринятые нормы и правила.

V. Овладевший универсальными предпосылками образовательной деятельности :

1. умение действовать по образцу;

2. овладевший умениями и навыками необходимыми для детской деятельности;

3. имеющий предпосылки образовательной деятельности.

VI. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, проблемы:

1. может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим;

2. может преобразовать способы решения задач;

3. способен предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе, сказке, в театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие речи и коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности» Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься. Цель: Повышение компетентности педагогов, как театральная.

Консультация «Развитие связной речи у детей средствами театрализованной деятельности» Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность: · Во второй младшей группе; · В средней группе; · В старшей группе; ·.

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Методические рекомендации На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую.

Описание педагогического опыта «Ознакомление детей раннего возраста со свойствами природных объектов» ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по теме: «Ознакомление детей раннего возраста со свойствами природных объектов (форма, величина, пространственное.

Проект «Развитие речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» Проект «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность» Театрализация мордовской народной сказки «Как собака друга себе.

Распространение собственного педагогического опыта «Развитие воображения детей дошкольного возраста» Авторы статьи: Трегубова Е. С., Ковалева Т. Г. В период дошкольного детства воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при помощи игровой деятельности Формирование и развитие речи дошкольника одна из важнейших задач в процессе воспитания и обучения. Как научить ребенка говорить правильно?.

Развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Связной называют такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания. Связной называют такую речь, которая.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речи дошкольников в театрально-игровой деятельности Сообщение. Развитие речи дошкольников в театральной деятельности Развитие речи дошкольников в театрально-игровой деятельности Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 14:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Величкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД