Получи документы

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

Татьяна Климахина
Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

«Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста»

Деятельностный подход-это целенаправленный процесс, когда деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития ребёнка.

Деятельностный подход к образованию предполагает:

- наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться)

Публикация «Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

- наличие конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить,

- умение контролировать свои действия по достижению поставленного результата, то есть высокий уровень сформированности произвольного внимания, его концентрацию.

Далее в презентации представлен фотоотчет деятельностных форм и методов используемых мной в работе с детьми дошкольного возраста :

Метод проектов.

Цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития деятельности детей.

С помощью этого метода :

- Знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы.

- развитие научного мышления, способности к дальнейшему образованию – приобретение умения  рассуждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для её достижения, оценивать последствия.

ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).

Цель ТРИЗ – развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Экспериментирование.

Цели:

- формирование у детей  дошкольного  возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность 

взрослых и отношения между ними.

В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности Интерактивная технология  (ИКТ).

Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим, когда им интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование активных форм и методов работы с родителями для активизации взаимодействия в ДОУ и семьи (1слайд) Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее и интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости,.

Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Именно в старшем дошкольном возрасте очень важно.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Информация из опыта работы «Использование зрительной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста» Мы живем в веке со стремительно развивающимися информационными технологиями. Овладеть компьютерными навыками сегодня уже может и дошкольник.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы)Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы) Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и навыков, которые.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Коллекционирование — как одна из форм работы с детьми среднего дошкольного возрастаКоллекционирование — как одна из форм работы с детьми среднего дошкольного возраста В апреле 2016 года в нашем детском саду проходил конкурс на оформление мини-музея в группе. В нашей группе силами воспитателей,воспитанников.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов.

Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста, в рамках поисково-краеведческой деятельности Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 9 января 2017 в 21:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Климахина (УИ 231991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД