Татьяна Климахина
Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста»
Деятельностный подход-это целенаправленный процесс, когда деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития ребёнка.
Деятельностный подход к образованию предполагает:
- наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться)
Публикация «Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
- наличие конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить,
- умение контролировать свои действия по достижению поставленного результата, то есть высокий уровень сформированности произвольного внимания, его концентрацию.
Далее в презентации представлен фотоотчет деятельностных форм и методов используемых мной в работе с детьми дошкольного возраста :
Метод проектов.
Цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития деятельности детей.
С помощью этого метода :
- Знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы.
- развитие научного мышления, способности к дальнейшему образованию – приобретение умения рассуждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для её достижения, оценивать последствия.
ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).
Цель ТРИЗ – развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Экспериментирование.
Цели:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность
взрослых и отношения между ними.
В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности Интерактивная технология (ИКТ).
Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим, когда им интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.