Татьяна Лебедева
Информационная карта проекта «История матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Вид проекта : информационно – творческий
Продолжительность: две недели.
Участники: воспитатели группы, учитель-логопед, родители, дети старшей группы с ОНР.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема: В настоящее время, начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний об истоках русской культуры и русского народного творчества. Проведя анкетирование родителей, мы выявили, что многие родители не считают нужным приобретать такие игрушки, как матрешки, а современные дети думают, что матрешка - это
Публикация «Информационная карта проекта „История матрешки“» размещена в разделах
просто обыкновенная игрушка, и не знают, как ее делают, кто ее придумал.
Это один из символов нашей страны, достопримечательность, народная
игрушка, которая помогает увидеть разнообразие цветовой гаммы, развивает
мелкую моторику, эстетический вкус, и, наконец, не дает забыть наследие
наших предков. Поэтому мы решили побольше узнать о русской матрешке, как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект.
Актуальность: У детей с ТНР слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах. У детей бедный словарь существительных, прилагательных по данной теме, они неуверенно дифференцируют понятия о народной игрушке. Участие детей в проекте «История матрешки» позволит обогатить знания и представления о русской матрешке, поможет сформировать у детей новые понятия (названия матрешек, элементы узора, развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения. Формирования у детей патриотизма, духовного воспитания. Приобщая детей к народной культуре, народному искусству мы развиваем творческую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус.
Модель трех вопросов.
Что знают?
Что хотят узнать? нужно сделать, чтобы узнать?
2. Они красивые, их изготовляли в деревнях для детей.
3. Их продают на русских праздниках. 1. Почему матрешку так назвали?
2. Почему в одной матрешке прячутся ее сестренки?
3. Кто придумал матрешку?
Как матрешку делают? 1. Спросить у взрослых.
2. Прочитать в энциклопедии и других книгах.
3. Посмотреть по телевизору, в Интернете.
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Создание условий для развития воображения и художественно – творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
Для детей:
Научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;
Пополнить свои знания о народной игрушке матрешке.
Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.
Для педагогов:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- создать условия для формирования у детей познавательных умений;
- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал детей;
-побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания
- Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.
- Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по теме «народное творчество».
- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.
Для родителей:
- помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;
(обогащение и углубление представлений об историческом и культурном наследии родного края).
- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения и название итогового мероприятия проекта :
совместное развлечение «Матрёшка-красавица»