Елена Пустовалова
Информационная карта проекта «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект : «Сказка в гости к нам пришла».
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : творческий, групповой
Сроки проведения: сентябрь-октябрь 2016 г.
Участники: дети, воспитатель, родители
Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств:
доброта, отзывчивость, гуманность. Развить устойчивый интерес к
Темочки:
сказке, творческий потенциал детей. Развить эмоциональную
саморегуляцию и позитивное взаимоотношение со сверстниками.
Устранить тревожность.
Задачи:
- учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё;
- учить понимать нравственные ценности, заложенные в сказке;
- учить выражать свои чувства через мимику, жесты, движения;
- формировать положительное отношение к окружающим;
- развивать уверенность в себе, коммуникативные навыки;
- познакомить с приёмами эффективного поведения в конфликтных ситуациях;
- способствовать снятию психо-эмоционального напряжения;
- развивать творческие способности детей.
Актуальность проекта
Актуальность моей работы обусловлена потребностью общества в развитии эмоционально устойчивых, эстетически и нравственно воспитанных, коммуникабельных личностях. Подрастающего ребёнка часто одолевают печаль, страхи, раздражение. А причины этого беспокойства не понимают ни сами дети, ни их родители. Здесь на помощь приходит сказкотерапия, включающая множество методов, помогающих решить трудности ребёнка самым приятным для него способом.
Ожидаемые результаты по проекту
- развитие духовно-богатой личности;
- положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и
взрослыми;
- умение детьми вести себя в жизненных ситуациях, применяя положительный
опыт на примере сказочных героев;
- высокий уровень развития у детей познавательной активности, творческих
способностей;
- коррекция отрицательных черт характера, преобладание положительных
эмоций.
Этапы реализации проекта
I Организационный этап
Задачи:
1. определить тему, цель и задачи проекта;
2. изучить научную литературу, опыт других педагогов по данному направлению;
3. подготовка необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
4. сформировать стратегию работы по проекту.
Деятельность педагога:
- проведение бесед с целью получения информации о любимых сказках детей, какие
сказки читают родители, о любимых сказочных героях;
- подбор дидактических и подвижных игр для детей, продумывание инсценировок
сказок;
- подбор произведений художественной литературы, сказок, пословиц, загадок.
Деятельность детей:
- рассказывают о своих любимых сказках и сказочных героях;
- знакомятся с новыми играми;
- выражают свои эмоции.
Вывод: метод сказкотерапии можно применять в любых количествах и в любом возрасте. Сказки являются эффективным средством для нормализации эмоционального фона дошкольников, помогают устанавливать связи как со сверстниками, так и со взрослыми.
II Практический этап.
Деятельность педагога:
- проведение бесед;
- чтение и обсуждение сказок;
- обучение рассказыванию сказок по мнемотаблицам;
- организация игровой деятельности по теме;
- демонстрация иллюстраций по сказкам;
- совместно с детьми изготовление аппликаций, рисунков и других творческих работ;
- организация инсценировок сказок;
- организация пальчикового и кукольного театра.
Деятельность детей:
- слушают сказки и участвуют в их обсуждении;
- участвуют в беседах;
- совместно с педагогом рассказывают сказки по мнемотаблицам;
- проявляют творческие способности, воображение, отражают опыт в своих работах;
- рассматривают иллюстрации к сказкам, делают выводы о нравственном поведении
героев;
- проявляют творческие способности, участвуя в инсценировках сказок,
импровизируют;
- применяют свои знания и опыт для решения задач в игровой деятельности.
Деятельность родителей:
- готовят поделки из бросового материала;
- организовывают совместные игры;
- рассказывают новые сказки;
- сочиняют авторские сказки с детьми.
III Заключительный этап.
Деятельность педагога:
- подвести итоги педагогического проекта;
- подготовить презентацию педагогам и родителям по итогам проведения проекта;
- провести консультацию для родителей «Сказка – неотъемлемая часть детства»;
- организация выставки детских работ.
Результаты проекта :
- оптимизация эмоциональной сферы детей;
- оптимизация межличностных взаимоотношений дошкольников;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие творческих способностей;
- развитие коммуникативных навыков;
- эмоциональная отзывчивость.
Вывод:
сказка для ребёнка – это «мостик» между сознательным миром и уровнем
бессознательного, эмоционального и телесного опыта. То, что проиграно, или
прожито, или понятно в сказке, ребёнок может сделать частью своего опыта, как
если бы это было прожито в жизни. Сказка позволяет ребёнку усвоить правильные
моральные нормы и ценности, различать добро и зло.