Папки-передвижки

Планирование региональной культуры и эффективность

Валентина Исакова
Планирование региональной культуры и эффективность
▼ Скачать + Заказать документы

Информация из опыта работы по теме: «Планирование региональной культуры и эффективность».

Разработала: воспитатель Исакова В. В. Детский сад № 32 «Колосок» село Круглолесское Ставропольского края Александровского района.

Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций нашего народа Ставрополья. И воспитывать патриота надо на конкретных примерах, исторических событиях, народных традициях и правилах по которым веками жили в нашем регионе. Ознакомление с культурой коренных жителей села я начинаю со знакомства с кацапами. Прежде чем дать знания детям, я сама должна вооружиться ими, поэтому при составлении перспективного плана и конспектов занятий я столкнулась с проблемой отсутствия соответствующей литературы. В настоящее время рынок дошкольной литературы заполнен разнообразными пособиями, методическими рекомендациями по самым разнообразным направлениям развития. Однако нет ни одного источника посвященного планомерному ознакомлению дошкольника с особенностями культуры нашего региона. Была изучена литература энциклопедического содержания, труды местных авторов неравнодушных к проблемам коренных народов Ставрополья, некоторые пособия дошкольной педагогики по ознакомлению детей с родным краем. Освоение знаний о жизни и культуре коренных народов нашего региона осуществляется в ходе занятий. Работа велась в трех направлениях:

Публикация «Планирование региональной культуры и эффективность» размещена в разделах

1. «Я- житель нашего села» . Цель: закрепить знания детей о нашем регионе, познакомить с основными крупными городами, их символикой.

2. «Кацап – коренной житель нашего села». Цель: познакомить с жизнью, культурой, традициями и фольклором кацапов их национальной одеждой, средством передвижения.

3. «Кацапы – коренные жители нашего региона». Цель: познакомить с жизнью, традициями и культурой кацапов.

Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка, поэтому основная задача – показать, что Россия очень большая, богатая, многонациональная страна. Родной край детей находится внутри России.

Во время знакомства с флагом важно было рассказать о символическом и эстетическом значении белого, синего и красного цвета, я рассматривала с детьми иллюстрации с изображением старинных и исторических знамен, государственных и военных флагов. Вырезали флаги из цветной бумаги. Для повторения и закрепления знаний детей о символике проводила дидактические игры: «Назови символику», «Собери флаг», «Расскажи о цветах флага».

На занятиях о Ставрополье старалась познакомить детей с географическими и природоведческими представлениями нашего региона, его природными зонами, особенностями природных и климатических условий, растительностью, животным миром.

Следующим этапом было ознакомление детей с коренными жителями – кацапами. Организованные в этом блоке формы работы должны обогащать духовный мир детей, формировать у них устойчивый интерес к людям труда, стремление подражать их благородному отношению к животным.

С целью ознакомления и дальнейшего закрепления знаний о одежде был оформлен стенд «Русская одежда», где дети имели возможность составлять небольшие рассказы об одежде народа нашего региона. Закрепление материала происходило с помощью игр «Узнай и назови мою одежду», «Угадай чья одежда», «Одень куклу».

Игровая деятельность обладает большими возможностями для объединения большими возможностями для объединения ребят, поэтому, опираясь на их интерес к игре организовала сюжетно – ролевые игры «Животноводы», «Рыбаки», «Наша семья».

Вся работа по воспитанию патриотических чувств дошкольников велась в тесном контакте со специалистами детского сада, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре (разучиваниепесен «Колокольчик», «Калинка», танцев).

Особое место в воспитании любви к своей малой Родине принадлежит экскурсиям. На экскурсии дети получают знания о родном селе, крае, обогащаются знаниями о труде людей, их жизни. Узнавая новое дети начинают активно общаться между собой и со взрослыми. Познавательный интерес отражается в играх, рисунках детей и в других видах творческой деятельности.

В программе нашего ДОУ предусмотрены экскурсии и целевые прогулки, их назначение – ознакомление с трудом работников детского сада с объектами ближайшего окружения (школа, магазин, библиотека). Большое место отвожу ознакомлению с природой, с достопримечательностями села.

Для успешного решения я запаслась альбомами с фотографиями нашего села, нашего района, вскоре почувствовали что этого мало. Ситуация потребовала изменения, я решила действовать в нескольких направлениях:

- провела устное анкетирование родителей;

- провела диагностику знаний детей по теме «Родной край и наше село»;

- ознакомила с книгами справочного характера о Ставрополье с целью повышения своих знаний.

Диагностика показала, что знания детей очень ограничены.

Из бесед с родителями выяснила, что многие из них сами родились не в селе и мало где бывают с детьми. Я пришла к следующему выводу:

- теснее работать с родителями

- организовывать экскурсии по селу, в музей, на выставки.

Составляя план экскурсий возникли вопросы: количество поездок ограничено, да и с чем знакомить в первую очередь?. Мне хотелось познакомить детей с современными постройками, памятниками известным людям, а закончить посещением музея и выставки. При этом не забыть о природе края. Чтобы экскурсия прошла для детей интересной и познавательной я тщательно подготовилась, уточнила маршрут, определила где сделать остановки, какую информацию дать детям на что обратить внимание. Результаты экскурсии не заставили долго ждать, дети обменивались впечатлениями, вспоминали увиденное.

Побывала с детьми в краеведческом музее с. Александровского. Чтобы провести эту экскурсию заранее договорилась с экскурсоводом, обговорили объем экспозиций и характер ознакомления с ними, объяснила как себя вести. Экскурсия имела не только познавательный но и показательно – воспитательный характер, дети многое узнали о природе своего края, с интересом рассматривали экспонаты. Порадовали нас слова экскурсовода о том, что она впервые проводила экскурсию с такими маленькими детьми и приятно удивлена их поведением. Экскурсии послужили толчком к развитию творчества детей. В ролевых и театрализованных играх отразилось увиденное на экскурсиях. Дети с удовольствием играли в народные игры, проявляли интерес к исполнению народных песен.

Однако одного обогащения родителей педагогическими и культурными знаниями недостаточно, родители должны стать единомышленниками воспитателей, а для этого необходимо организовать разнообразную совместную деятельность педагогов, детей и родителей в которую может входить:

- оснащение групповой комнаты предметами русского народного быта, народными играми, игрушками;

- участие в праздниках и развлечениях;

- конкурсы совместных работ детей и родителей;

- совместные субботники по озеленению территории.

Региональная культура в свою очередь является первым шагом для дошкольника в освоении общечеловеческих богатств мировой культуры, в формировании собственной личности.

Публикации по теме:

«Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка» (из опыта работы)«Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка» (из опыта работы) Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения.

Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов.

Из опыта работы социального педагога по теме «Социализация детей-инвалидов в ДОУ» Автор: Шульгина Любовь Николаевна, социальный педагог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Берёзка», г. Коряжма. Описание материала:.

Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни» " Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Опыт работы по теме «Особенности формирования звуковой культуры детей с ОНР» Основным направлением моей работы, является формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста с ОНР. И ей необходимо уделять.

Перспективно-тематическое планирование работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы Перспективный план работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы Сентябрь Диагностика Цели и задачи: Выявить.

Перспективный план работы по теме «Воспитание культуры речевого общения у детей 5–7 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Перспективный план работы.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса по теме «Семья» (из опыта работы) Выступление на педсовете из опыта работы Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса Я в детском саду №21 работаю 10 лет.

Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы. (Из опыта работы) Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы. В дошкольном возрасте игра является ведущим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование региональной культуры и эффективность
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 20:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование региональной культуры и эффективность» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД