Татьяна Капранова
«Счет до 10». Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию
Тема: решение задач в пределах 10
Возраст: старшая группа
Программное содержание:
Образовательные
Для педагога - Совершенствовать умение понимать отношения рядом стоящих чисел, отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу в пределах 10.
- Упражнять порядковый счет в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?» и правильно отвечать на них.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками (вперед, назад, налево, направо).
Для ребенка - отсчитывать предметы
- считать до 10
- двигаться туда, куда скажет воспитатель – вперед, назад, вправо. Влево.
Развивающие
Для педагога - Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче) образца и равные ему.
- Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов – прямоугольные, поднос и блюдо – овальные, тарелки – круглые.
Для ребенка - находить предметы длиннее и короче образца
- находить предметы прямоугольные, овальные, крглуые.
Воспитательные
Для педагога - Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.
Для ребенка - Быть дружелюбным к другим
Ход:
Этапы Деятельность педагога Приемы
Организационный - Дети сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Загадка
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его….
(Медведь) Сюрпризный момент, худ. слово
Мотивационно-побудительный Медведь мне рассказал, что скучно ему стало в лесу, и он решил прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Медведь очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он справиться не может. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны? Вопросы
Основной практический 1. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ» 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч с столько конфет, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
2. Поставь правильно знак больше, меньше или равно (даются карточки с картинками)
3. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Вспоминаем стихотворения «дни недели»
Играющие, выбираю любую цифру от 1до 7, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Детям задаются вопросы:
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Молодцы ребята.
4. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Руслан?
- Какие фигуры выложил Оля, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5. МОЛЧАНКА
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Мишка говорит что вы молодцы,очень хорошо считаете,знаете геометрические фигуры,но ему пора возвращаться домой. - Угадайте, на чем он отправится домой,отгадайте загадку.
Вос-ль:
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль:
- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим для него поезд.
Вот задания.
6. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Вос-ль:
- Составили?
Вос-ль:
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
(Вторым.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Вос-ль:На прощания Мишка приготовил вам сюрприз. Сюрприз найдете, если Палина сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед. Игровое упражнение, объяснение, вопросы.
Рефлексивно-оценочный - Ребята, а кто был у нас в гостях?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили поезд,считали дни недели, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Медведю справиться с заданиями. Вопросы