Папки-передвижки

«Счет до 10». Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Татьяна Капранова
«Счет до 10». Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию

Тема: решение задач в пределах 10

Возраст: старшая группа

Программное содержание:

Образовательные

Для педагога - Совершенствовать умение понимать отношения рядом стоящих чисел, отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу в пределах 10.

- Упражнять порядковый счет в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?» и правильно отвечать на них.

- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками (вперед, назад, налево, направо).

Для ребенка - отсчитывать предметы

- считать до 10

- двигаться туда, куда скажет воспитатель – вперед, назад, вправо. Влево.

Развивающие

Для педагога - Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче) образца и равные ему.

- Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов – прямоугольные, поднос и блюдо – овальные, тарелки – круглые.

Для ребенка - находить предметы длиннее и короче образца

- находить предметы прямоугольные, овальные, крглуые.

Воспитательные

Для педагога - Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Для ребенка - Быть дружелюбным к другим

Ход:

Этапы Деятельность педагога Приемы

Организационный - Дети сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Загадка

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….

(Медведь) Сюрпризный момент, худ. слово

Мотивационно-побудительный Медведь мне рассказал, что скучно ему стало в лесу, и он решил прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Медведь очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он справиться не может. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны? Вопросы

Основной практический 1. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ» 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч с столько конфет, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

2. Поставь правильно знак больше, меньше или равно (даются карточки с картинками)

3. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Вспоминаем стихотворения «дни недели»

Играющие, выбираю любую цифру от 1до 7, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Детям задаются вопросы:

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Молодцы ребята.

4. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Руслан?

- Какие фигуры выложил Оля, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5. МОЛЧАНКА

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Мишка говорит что вы молодцы,очень хорошо считаете,знаете геометрические фигуры,но ему пора возвращаться домой. - Угадайте, на чем он отправится домой,отгадайте загадку.

Вос-ль:

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль:

- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим для него поезд.

Вот задания.

6. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Вос-ль:

- Составили?

Вос-ль:

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

(Вторым.)

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

Вос-ль:На прощания Мишка приготовил вам сюрприз. Сюрприз найдете, если Палина сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед. Игровое упражнение, объяснение, вопросы.

Рефлексивно-оценочный - Ребята, а кто был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили поезд,считали дни недели, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Медведю справиться с заданиями. Вопросы

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств»Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств» Конспект НОД по ФЭМП старшая группаАвтор: Беркут Анна Сергеевна Тема: «Гуси - лебеди»; Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет); ВМД:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Счет до 10». Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 14:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Счет до 10». Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Капранова (УИ 3105635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД