Получи документы

Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни» (7 фото)

Ирина Кондакова
Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

" Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. " В. Сухомлинский.

По данной теме я начала работать с младшей группы.

Актуальность.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваний среди дошкольников. Это связанно слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательных учреждений и семьи. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о ЗОЖ играет семья ребёнка и система дошкольного образования. Дети поступающие в детский сад очень часто болеют простудными заболеваниями. И наша группа не исключение. Поэтому мы поставили цели и задачи по данной проблеме на последующие годы пребывания детей в дошкольном учреждении.

Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни“» размещена в разделах

Цель:

- создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей;

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные :

1. Систематизировать разностороннее педагогическое просвещение родителей о значимости ЗОЖ и о значении физической деятельности в ДОУ и семьях.

2. Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

3. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

4. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Воспитательные:

1. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей.

2. Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3. Формировать потребность в положительных привычках.

4. Бережное отношение к окружающей среде, к природе.

Развивающие:

1. Развивать у детей потребность в активной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня адаптации к окружающему миру (к детскому саду);

3. Повышение качества работы по физкультурно-оздоровительному направлению.

4. Использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников.

Формировать эти навыки не возможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому на протяжении этих лет мы знакомили родителей по данному направлению:

• проводили ежедневные беседы с родителями о самочувствии детей

давали рекомендации;

• предоставляли консультации о правильном питании, о закаливании;

• организовывали спортивные праздники;

• проводили родительские собрания;

• ходили на экскурсии.

Достигая старшего возраста, многие родители повели своих детей в танцевальные кружки, в различные секции борьбы, хоккейный клуб, занялись закаливанием детей.

Кроме того, в течении дня в детском саду создавались условия для двигательной активности детей совместно с музыкальным руководителем и инструктора по физическому воспитанию:

Беседа с детьми на тему: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Чистота – залог успеха», «Съедобное - несъедобное», «Беседа о вредных привычках».

• Рассматривание иллюстраций о гигиенических навыках, рассматривание картины «Дети делают зарядку».

• Наблюдение за играми и гимнастикой старших детей.

• Чтение потешек, стихов, сказок.

• Разучивание подвижных игр.

• Обогатить предметно-развивающую среду – изготовить родителями нетрадиционное физкультурное оборудование.

Консультации для родителей: «Режим дня», «Здоровая пища», «Хорошо ходить босиком», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

• Утренняя гимнастикака является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики., артикуляционная гимнастика, зрительная и дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, игры на мелкую моторику.

• Физкультурные занятия.

• Лепка, рисование.

• Прогулки и игры на свежем воздухе.

• Массаж ладошек карандашами, точечный массаж.

• Закаливающие процедуры (массажные дорожки, воздушные ванны).

• Релаксация - эмоциональные разрядки.

• Спортивные досуги и развлечения

Работа в течении всего периода пребывания ребенка в детском саду строилась на систематичности и последовательности. Учитывали интересы и способности каждого ребенка. При выборе форм работы с родителями учитывали тип темперамента ребенка, тип семьи (полная, неполная, многодетная, образ жизни семьи, характер и стиль семейных отношений.

Для участия в городском празднике «Мама, папа, я – спортивная семья», мы выбрали две семьи: Ахметгалиевых и Галимовых. После участия в этом празднике дети в этих семьях стали более активными и уверенными в себе, появился интерес к спорту. Родители поняли важность участия в жизни своих детей, стали чаще проявлять желание в различных конкурсах.

К концу подготовительной группы большинство детей начали сознательно заботиться о своем здоровье, знали, как правильно питаться, с удовольствием выполняли закаливающие процедуры, знали значение всех органов чувств человека, узнали некоторые заболевания и их причины возникновения, осознали необходимость соблюдения правил личной гигиены, поняли пользу физкультурных занятий. Некоторые дети не усвоили эти критерии, причина - в родителях которые, мало уделяли время детям.

Какой вывод можно сделать, работая по теме ЗОЖ? За период работы по теме «Охрана здоровья и формирования ЗОЖ».

снизилась заболеваемость детей, увеличилась посещаемость до 96%, совместная работа с родителями сплотила семьи.

Поэтому, набрав новую младшую группу, я продолжила работать над этой темой.

Приложение.

• Конкурс среди родителей по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования.

• Фотовыставка о культурно-гигиенических навыках.

• Родительские собрания : «Лекарственные растения в нашей жизни», «Здоровье детей в наших руках».

• Совместная работа родителей и детей по теме : «Лекарственные растения».

• Консультации для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Соревнование в спортивном зале Ледового дворца.

Болеем за наших хоккеистов.

Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»
Фото «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»

«Веселые старты» первоклассников и подготовишек

Обобщение опыта работы по теме - фото
Фото №1 Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье важнейшая работа воспитателя

«Мама, папа, я – спортивная семья».

Фото №2 От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение умственное развитие прочность знаний вера в свои силы

Готовимся к конкурсу.

Фото №3 По данной теме я начала работать с младшей группы

Награды за участие.

Проект в 1 младшей группе.

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка.

Одной из причин высоких показателей заболеваемости детей в дошкольных учреждениях является недостаточная компетенция родителей в вопросах физического воспитания, невнимание взрослых к своему здоровью и к здоровью своих детей.

Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Тип проекта: групповой, долгосрочный.

Задачи проекта:

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Срок реализации: 1 год.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Основной этап:

Заключительный этап:

• Спортивный праздник с участием родителей и детей.

Фото №4 С каждым годом возрастает процент детей имеющих отклонения в здоровье наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваний среди дошкольников
Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по пропаганде здорового образа жизни «Дорожка здоровья» Управление образования Администрации г. Екатеринбурга отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное.

«Привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни» (сообщение из опыта работы) Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО Тема дня Алгоритм деятельности Понедельник «Мой нос» 1. 2. В группе В физкультурном зале На улице Индивидуальная.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.

Консультация для воспитателей «Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни» Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных.

Педсовет по проблеме формирования здорового образа жизни дошкольников Ход педсовета 1. Актуальность: В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.00г. № 751) воспитание.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Проблема формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Формирование здорового поколения – одна из главных задач развития страны. Сегодня главное направление государственной политики в области.

Система формирования здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду Система формирования здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду На сегодняшний день большое внимание.

«Ступеньки здоровья». Обобщение опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста Ступеньки здоровья «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 19:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кондакова (УИ 377658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД