Лучший педагог года

Квест-игра «Путешествие Буратино в страну экономики» для детей подготовительной группы

Ольга Афанасьева
Квест-игра «Путешествие Буратино в страну экономики» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра «Путешествие Буратино в страну экономики»

для детей подготовительной группы

«Поможем Буратино вернуть золотые монеты».

Цель – содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности, развитие экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

• Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

• Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

• Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

• Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

• Закреплять умение выполнять математические вычисления.

• Развивать познавательную активность.

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Материал и оборудование: 5 золотых монет, изображения с героями сказки «Приключения Буратино»: папы Карло, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, Тортиллы; картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч.

Ход образовательной деятельности

Организационная игра

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: - Ребята, недавно мы смотрели с вами мультфильм «Приключения Буратино». Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас?

- Сколько монет было у Буратино?

- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.

- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь?

Дети проходят по залу, останавливаются у домика, и рядом - картинка с изображением папы Карло.

1 задание от папы Карло:

Воспитатель: - Задания будут сложные, папа Карло хочет проверить, готовы ли вы помочь его сыну – Буратино. (воспитатель читает загадки).

- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок. Супермаркет, интернет-магазин, ярмарка);

- Назовите, какие бывают магазины? Дети: (продуктовый, книжный, обувной, и т. д.)

- Как, одним словом, называется всё то, что продаётся в магазине? Это не чудесный дар, называется (товар);

- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем (банке).

- И врачу, и акробату выдают за труд … (Зарплату).

- На товаре быть должна обязательно… (Цена) А если цена будет высокая, то товар быстро продадут? Что для этого нужно сделать?

Папа Карло хвалит детей, даёт им монету, дети идут дальше.

Подходят к столику, за ним сидит кукла Мальвина.

2 задание от Мальвины:

Воспитатель: мы с вами уже говорили, как правильно распределять семейный бюджет.

Давайте вспомним, что такое семейный бюджет?

Воспитатель: В семье живут мама, папа, бабушка, дедушка, старшая сестренка и младший брат.

• Мама с папой работают и получают зарплату.

• Дедушка с бабушкой получают пенсию, они не работают.

• Старшая сестренка учится в институте, и она получает стипендию,

а маленький братик ходит в детский сад и государство дает ему пособие.

• Мама с папой, бабушка с дедушкой, старшая сестренка свои доходы складывают в общий семейный бюджет или по другому - доход семьи.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Доход - расход».

• Папа получил зарплату – доход

• Бабушка заболела – расход

• Выиграл приз - доход

• Потеряла кошелёк - расход

• Продала бабушка пирожки - доход

• Заплатили за квартиру – расход

• Нашли монетку - доход

• Купили игрушку - расход

• Сломалась стиральная машина-расход

• Бабушка получила пенсию-доход

• Покупка хлеба в магазине (расход)

• Оплата коммунальных услуг….(расход)

• Мама получил премию (доход)

• Мама заплатила за детский сад (расход)

• Вы нашли клад (доход)

• Бабушка купили продукты….(расход)

• Папа заплатил за стрижку (расход)

• Брат получил стипендию (доход)

• Вы купили билеты в кино….(расход).

Мальвина даёт детям монету. Дети идут дальше.

По дороге встречается Лиса Алиса, просит у детей, чтобы они дали ей монетку. Воспитатель и дети говорят ей, что она и так забрала монеты у Буратино, лиса предлагает детям вернуть им одну монету, если они выполнят задание.

3 задание от лисы Алисы:

-Скажите, дети, а всегда хватает денег вашим родителям?

-Воспитатель: А что они делают, если что-то надо купить, а денег не хватает

-Воспитатель: В каких случаях можно занять денег.

Воспитатель:

Например: У Тани завтра День Рождение. Мама решила испечь торт, и пошла в магазин за мукой, но второпях она забыла кошелек. В магазине она увидела соседку т. Валю и попросила ее одолжить ей денег, дать ей в долг. Тетя Валя дала денег в долг столько, сколько стоит мука.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мама должна отдать деньги соседке?

(ответы детей). Мама отдаст деньги, так как она просто забыла кошелек.

Воспитатель:

Еще одна ситуация: Мама с подругой зашли в магазин «Одежды», где маме понравилось платье, и она решила его купить. Когда стала считать деньги в кошельке, ей их не хватило. Она попросила подругу дать ей денег в долг до зарплаты. Подруга дала денег маме в долг. Как только мама получит зарплату, она сразу же отдаст долг.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое долг?

Воспитатель: Долг — это деньги, передаваемые на какой-то срок с последующей их обязательной отдачей. Поэтому нужно рассчитывать на свои возможности, что- либо покупать.

Дидактическая игра «Долг».

Воспитатель: у зайчика было 5 рублей. Зайчик захотел купить тележку. Тележка стоит 8 рублей он попросил у белочки в долг 3 рубля.

Хватит зайчику на покупку тележки всех денег?

Дети: Хватит.

Воспитатель: Сколько всего рублей стало у зайчика?

Дети: 8рублей.

Воспитатель: Сколько рублей было у зайчика?

Дети: 5рублей.

Воспитатель: Сколько он взял в долг?

Дети: 3рубля.

Воспитатель: А деньги, которые взяли в долг, как вы думаете, нужно отдавать?

Дети: Да, нужно отдавать.

- Поэтому при распределении семейного бюджета необходимо учитывать, что нужно вернуть долг человеку, у которого вы занимали деньги.

Воспитатель: Не зря в поговорке говориться: Берешь деньги чужие, отдаешь свои. И поэтому очень важно, чтобы семейный бюджет распределялся правильно.

- А теперь немного поиграем.

Воспитатель: Дети, а вы слышали такое слово «одолжить»?

Что значит одолжить? Ответы детей)

Кто-то уже знаком с этим действием, и занимал на время игрушку у своих друзей, чтобы поиграть?

Кто брал на время другую вещь (карандаш, краски, клей и пр.). (Ответы детей)

Воспитатель: Когда мы берем чужую вещь, чтобы временно ею попользоваться, мы ее занимаем. Одновременно у нас возникает долг, мы должны эту вещь вернуть, мы становимся должниками.

- А как называется действие, когда мы отдаем что- то на время? Это значит одалживать. Сейчас мы с вами будем одалживать и занимать.

Дети делятся на две группы, берут листы бумаги, одна группа берет красные карандаши, другая синие. Группам дается задание: нарисовать синий квадрат с красным кругом внутри.

Воспитатель: чтобы выполнить задание, дети, вам придется занимать друг у друга и одалживать карандаши.

Воспитатель: вот вы занимали и одалживали. Теперь послушайте внимательно историю:

Витя попросил своего друга Сашу одолжить ему на время футбольный мяч. Саша согласился. Когда Витя играл с мячом во дворе, мяч случайно укатился, попал под гусеницы проезжающего трактора и лопнул.

- Подскажите, что делать Вите? Он же должен вернуть мяч Саше?

Дети делятся своими версиями.

Воспитатель: оказывается, когда занимаешь и одалживаешь что-то, надо быть осторожным. Может случиться так, что вещь будет испорчена, разбита, сломана, долг могут не вернуть.

Вывод: перед тем как занимать или одалживать, следует хорошо подумать. Если взял в долг, надо обязательно долг вернуть.

Воспитатель: Дети, а как вы понимаете пословицу: «Заплати долг скорее, так будет веселее» (Ответы детей)

Правильно, чем быстрее отдашь долг, тем будет веселее жить. Знаешь, что никому ты не должен, так как долг серьезное обязательство. И если не уверен, что можешь вернуть его – лучше не обещать и не занимать.

Лиса Алиса даёт детям монету и предлагает поиграть.

Проводится физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети проходят дальше, встречают кота Базилио, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он тоже вернёт им монету.

4 задание от кота Базилио:

Игра «Потребности или желания». Кот бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить - потребность это или желание: вода, солнце, воздух, тепло, общение, телефон, велосипед, дом, хлеб, мяч, кукла, ресторан, продукты, жилье, одежда, физические движения, сон или отдых.

5. Задание от Ториллы

Черепаха спрашивает:

- Сколько монет вы собрали?

- Сколько вам не хватает?

- Я вам помогу, дам вам последнюю монету. Только я вас попрошу: когда вы будете передавать монеты Буратино, вы расскажете ему, как надо правильно делать покупки.

Тортилла предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт по улице с пустой сумкой, ребёнок заходит в магазин, ребёнок стоит у прилавка, подаёт деньги, ребёнок берёт хлеб у продавца, ребёнок идёт домой с хлебом в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.

Тортилла хвалит детей, даёт монету.

Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.

А сейчас в конце нашего занятия предлагаю узнать кто самый догадливый:

1. Какой необычный предмет стал первыми мировыми деньгами?

-красные перья

-бивни мамонта

-зубы крокодила

-раковины улиток

2. Человек, который изучает и коллекционирует монеты называется?

-филателист

-шахматист

-нумизмат

-библиотекарь

3. Серебряная монета золотой орд называлась:

- данг (данги-деньги)

-банк

- танк

- ганг

4. Как сокращенно называют заработную плату, которую взрослые получают за свой труд?

- забота

- заработок

- зарплата

-заплата

5. Что, кроме зарплаты, можно получить за отлично выполненную работу?

- пособие

- премию

- выговор

- стипендию

6. Какую денежную выплату от государства получают студенты?

- пенсию

- пособие по безработице

- стипендию

- гонорар

7. Кто самый догадливый? Найдите лишнее?

-зарплата

-пенсия

- пособие

- покупка машины

8. Что здесь лишнее?

- лотерея

- клад

- наследство

-кошелек

9. Пенсия, стипендия, пособие, зарплат- одним словом это?

-расход

- доход

- прибыль

- убытки

10. Рубли, доллары, евро, фунты, франки это…

- богатство

-доход

- бюджет

- валюта.

- Понравилось ли вам наше приключение?

- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты? (Ответы детей).

- Какой совет мы можем дать Буратино?

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы сегодня узнали?

-Что такое «долг»?

-Как вы понимаете пословицу «Берешь деньги чужие, отдаешь свои»?

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Цель: • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией, • закрепить.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие Буратино в страну экономики» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 14:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие Буратино в страну экономики» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева (УИ 2496690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД