МААМ-картинки

Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы. (Из опыта работы)

Елена Конакова
Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы. (Из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы.

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. В игре, как в зеркале, отражаются взаимоотношения взрослых; ребёнок входит в мир этих отношений и воспроизводит их в игровой ситуации.

Публикация «Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы, (Из опыта работы)» размещена в разделах

О значении игры для ребёнка нет нужды рассказывать, т. к. именно в игре получают развитие все сущностные силы ребё нка: это и психические процессы (восприятие, внимание, воображение); развитие эмоциональной сферы, познавательные интересы, любознательность. Ведь игра - это форма жизни детей, и она проникает в различные виды деятельности: учебную, трудовую, повседневно - бытовую и в саму игру.

Условно все игры детей дошкольников можно разделить на сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами. Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой и является её разновидностью.

Театрализованная игра - это самый распространённый вид детского творчества. Поэтому наблюдая за играми детей, мы приходим к выводу, что у детей есть интерес к перевоплощению, к восприятию художественного. образа, желанию взаимодействовать с другими детьми в том же образе. Но мы также водим и то, что детский опыт очень беден, театрализованная игра не возникает по причине того, что у детей отсутствуют умения и навыки, знания о театре, и при том, что речь детей в этой игре очень ограничена. Наша цель всему этому научить детей. Работу начали с организации и оформлении предметно-развивающей среды. Ведь ребё нок знакомится с окружающим миром с помощью анализаторов : зрительных, слуховых и двигательных. Поэтому при оформлении и организации зоны театральной деятельности учитывалось всё : пространство в котором дети будут двигаться, игрушки, костюмы, маски, которые дети будут использовать в играх, разнообразные театры, наличие ширм разного размера, музыкальные инструменты, а так же музыкальное оформление (магнитофон с подборкой аудио кассет со знакомыми песнями и мелодиями из мультфильмов, музыкальные диски с записями инструментальных пьес). Каждый год эта зона театрализованной деятельности расширяется и пополняется.

После этого нами были определены основные направления работы с детьми, для того, чтобы они приобрели необходимые навыки и умения для возникновения театрализованной игры. И здесь мы руководствовались программными требованиями. Были определены 3 основных задачи :

1. Научить детей использовать выразительные средства :

Мимика, жесты, ритмические, пластические движения под музыку, передавать позы, движения, умение действовать в воображаемой ситуации.

2. Развивать культуру и технику речи :

Связная, образная речь, чёткая дикция, правильное использование интонаций, которые выражают разнообразные эмоциональные состояния, умение фантазировать, сочинять короткие рассказы, подбирать простейшие рифмы.

3. Знакомство с театром :

Элементарные понятия о театральных профессиях, виды театрального искусства, в театре есть сцена, кулисы, особое внимание уделяем культуре поведения в театре

Все эти задачи выполняются в разных видах деятельности : на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим, музыкальных, физкультурных, в разнообразных дидактических играх, подвижных, сюжетных играх; даже физкультминутки способствуют развитию некоторых навыков, например: «Смелые мышки», «Лебеди летят, крыльями машут», «Быстрая кошка» и т. д. Подвижные сюжетные игры такие как : «Зайка беленький сидит», «Лохматый пёс», «Бездомный заяц».

Создавая игровую ситуацию, мы способствуем развития стремления детей к фантазированию. Ребёнок оказывается в предлагаемых обстоятельствах. Чтобы изобразить кого-то или что-то, помогают жесты, мимика. Здесь хорошо подходит игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Примером подготовки к игре по сказке «Репка» была проведена игра-этюд «Животные во дворе». Цель этой игры заключалась в развитии артикуляции и дикции, а также в изображении движений животных.

Воспитатель: «Ребята, вспомните, какие животные живут на деревенском дворе? У них разный характер, повадки. Даже одни и те же животные отличаются друг от друга». Вызываются несколько детей, которые под музыку изображают домашних животных: ленивого кота, голодного поросёнка, крикливого щенка, наглую ворону, быструю мышку. Далее заучивается стихотворный текст к игре «Репка» :

«Уважаема в народе, я расту на огороде.

Вот какая я большая! До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь Репкою!

Используется плоскостной театр и фигура Репки.

Все эти методы позволяют детям легко погружаться в мир фантазии, исполнять функции как зрителя, так и артиста, так же развиваются способности к импровизации.

Публикации по теме:

«Сюжетно-ролевые игры в развитии детей средней группы». Сообщение из опыта работы. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Из опыта работы: «Воспитатель — как основной фактор создания языковой среды по обучению детей татарскому языку»Из опыта работы: «Воспитатель — как основной фактор создания языковой среды по обучению детей татарскому языку» Детский сад — первое звено в системе образования. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей.

Опыт работы «Создание психолого-педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста» Зaкон «Об образовaнии в РФ» от 27 декабря 2012г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержaния образовaния в рaмкaх дошкольного.

Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду (Из опыта работы) В настоящее время невостребованные в 90-х годах ясли переживают настоящий «бэби бум». Родители вынуждены записывать своих детей в очередь.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Из опыта работы .

Проект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группыПроект по созданию развивающей среды для развития творческих способностей детей средней группы Фаза проектирования Противоречия Недостаточное наполнение материалами и оборудованиями мини - центра изобразительной деятельности, для.

Сообщение из опыта работы по теме «Формирование образа Родины посредством использования художественной литературы» Патриотизм – это чувство любви к Родине. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Именно поэтому родная культура,.

Сообщение из опыта работы «Создание условий для реализации творческой активности в самостоятельной ИЗО деятельности» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Эффективность использования информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения Педагогическая наука, в условиях развития современного общества, ставит перед собой задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и.

Эффективность применения инновационных методов работы с дошкольниками (из опыта работы) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы. (Из опыта работы)
Опубликовано: 10 августа 2015 в 23:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы. (Из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конакова (УИ 50425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД