Татьяна Баландина
Информация для родителей по развитию речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Предлагаю, вам поиграть с вашими детьми в развивающие игры. Что бы поиграть в них не надо много времени, больших затрат, в эти игры можно поиграть по дороге домой или в детский сад, пока вы готовите еду. Они помогут развить у детей фонематический слух, т. е. дети научаться выделять в слове нужный звук, подбирать слова на заданный звук. Они очень хорошо развивают речь, внимание, что очень пригодится в школе.
Публикация «Информация для родителей по развитию речи старших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Первая игра «Цепочка слов»
Правила: придумай слово на последний звук названного слова.
Для усложнения можно предлагать темы: Только животные, только еда.
Главное правило игры – не подсказывать! Мамы и папы, пусть ребёнок подумает сам! И самое главное – внимательно слушать игроков, чётко проговаривать слова, что бы понятны были все звуки.
«Придумай чистоговорку»
Умеете ли вы подбирать рифму? Сейчас проверим. Вам предстоит сочинить чистоговорку. Например:
Са-са-са – прилетела к нам оса; пожелтели все леса.
Ом-ом-ом – мы построим дом, мы скатаем снежный ком.
Попробуйте продолжить :
Су-су-су- ; Да-да-да; Ок-ок-ок и тд.
Можно поиграть, кто больше придумает чистоговорок.
«Слово в слове»
Берётся любое короткое слово, например: СТО, пол, сок и тд. Нужно как можно больше слов, придумать, в которых встречается это слово:
Сто - сторож, стол, стоп….
Пол - половник, половина, полный….
Сок – песок, соковарка, носок…
«Да – нет»
Загадываете любого животного. Ребёнок должен отгадать его, задавая вопросы. Ответ на вопросы ребёнка, должен быть только –да или нет. Например:
Это птица?
Это хищник?
Он коричневого цвета?
Вы можете меняться местами с вашим ребёнком, пусть теперь он отвечает на ваши вопросы только да - нет.
«Противопоставление»
Называете слово, а ребёнку нужно называет противоположное по значению слово. Например:
Толстый - тонкий; высокий - низкий; больной –здоровый и т. д.
Самое главное, чтобы не использовались слова с отрицанием:
Больной - не больной; кривой - не кривой.
Если ребёнок умеет читать, напишите слова на полосках бумаги и переверните, по очереди выдёргивайте наугад, читайте и подбирайте противоположности.
Старайтесь не подсказывать.
«Зачеркни букву»
Эта игра потребует от Вас больше времени. Необходимо продумать и записать слова, ребёнку предстоит вычеркнуть в этих словах повторяющиеся буквы, а из оставшихся букв составить слово. Например:
Мел, нуль, трон, мель - утро
Куб, губа, гора, ёлка – орёл
Самое главное, чтобы оставшиеся буквы стояли по порядку, ребёнку трудно составлять слово, переставляя буквы.
Для родителей логопедической группы –
Обязательно расскажите вашим воспитателям, в какие игры вы поиграли, какая игра вам больше понравилась. Ждём ваших отзывов.