Елена Куркина
День здоровья для детей и родителей «Мы — туристы!» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие стремления к здоровому образу жизни, интерес к туризму и познанию природы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность
- развитие интереса воспитанников к здоровому образу жизни, туризму
- расширение и закрепление знаний о природе
Публикация «День здоровья для детей и родителей „Мы — туристы!“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- обучение правилам поведения, знакомство детей с основами жизни в природных условиях, назначением определённых предметов, необходимых в походе
- развитие выносливости, ловкости, координации движений, умения ориентироваться по маршрутному листу
- воспитание наблюдательности, любознательности, бережного отношения к природе, уважения к товарищу
Предварительная работа:
- беседы с детьми о взаимодействии человека с природой, о туристической и природоохранной деятельности
- инструктаж детей по правилам безопасности
- изготовление маршрутных листов
- создание эмблемы, девиза и названия команды
- изготовление атрибутов, декораций, наглядных пособий, инвентаря
Оборудование и инвентарь:
Буквы слова "костёр", маршрутные карты, веревка, рюкзаки с утяжелителем (песок, аптечка, шишки сосновые, мишень, миска кружка, ложка, консервы, компас, бинокль, одежда, игрушки, пластиковый и бумажный мусор, пакеты для мусора.
Ход мероприятия.
Построение у центрального входа детского сада родителей и детей.
Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день - День туриста!
День туриста это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Отмечают День туриста во многих странах и практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Проводят различные мероприятия и фестивали.
Вижу, вы похожи на самых настоящих туристов : в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений. Соревноваться сегодня будут 3 команды.
Вам не терпится обменяться приветствиями? Познакомить нас со своими командами? Начнём!
Команды представляют своё название, эмблему.
Старшая группа - команда "Дружба"
Подготовительная А группа- команда "Солнышко"
Подготовительная Б группа- команда "Непоседы"
Произносится общая речёвка туриста :
Вед: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Вед: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Вед: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Вед: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Вед: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Вед: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Все исполняют песню "Музыкант- турист"
Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Разминка. Флеш-моб «А мы туристы»
Вед:Все молодцы! Сейчас я раздаю командам маршрутные листы. Вместо очков за прохождение каждой станции, вы получите буквы, из которых затем составите слово
«костёр».
Капитанам команд выдаются маршрутные листы, по которым команды совершают путешествие по станциям. Каждая станция оборудована специальным инвентарём для проведения игр, конкурсов и эстафет.
Итак, в добрый путь! Хочется пожелать всем командам успехов.
Команды расходятся по станциям.
Первая станция «Путаница»
Здравствуйте, ребята. Я бабушка Путаница (на ней вязаные вещи, на носу очки, в руках спицы с вязанием). Я очень люблю вязать. Плести сети меня научил паук. Сейчас я вас всех запутаю. Нужно как можно выше поднимать ноги, перешагивая через натянутые верёвки (ходьба с высоким подниманием бедра).
Затем дети на скорость наматывают нитку в клубок.
Команда получает букву.
Вторая станция «Встреча с водяным»
Привет, не ждали! Вот вы и попались. (Одет в зеленые одежды, на голове водоросли и тина. В руках у Водяного шланг, перед ним корыто с водой)
А здесь глубокое болото и вам через него не пройти.
Дети поочередно надевают рюкзак, проходят по следам, по змейке нарисованным на асфальте. Возвращаются за линию старта, снимают рюкзак.
Команда получает букву.
Третья станция «Собери рюкзак»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я очень хочу пойти с вами в поход. Вы возьмёте меня? Но я не знаю, какие нужно взять вещи.
Помогите мне собрать рюкзак
Дети поочерёдно подбегают к корзине, берут одну вещь, снимают рюкзак, кладут, возвращаются за линию старта, передают рюкзак (челночный бег).
Затем Незнайка загадывает детям загадки.
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
И от ветра и от зноя,
от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это? (Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой (Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить (Котелок)
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь. (Костер).
Команда получает букву.
Четвёртая станция «Меткий охотник»
Дети встречаются с Охотником. (в руках у него охотничье ружье). Все строятся в колонну за линией, берут одну шишку, бросают в цель (мишень, уходят в конец колонны.
Команда получает букву.
Пятая станция «Первая помощь»
Детей встречает Травница, которая помогает им освоить элементы первой помощи при повреждениях верхних конечностей.
Затем дети накладывают повязки самостоятельно и собирают медикаменты необходимые для оказания первой помощи в походе.
Далее она рассказывает детям о пользе лекарственных растений, загадывает загадки.
Команда получает букву.
Шестая станция «Лесник»
На поляне детей встречает Лесник. Здесь были плохие люди, которые оставили после себя много мусора. Лесник просит детей помочь убрать поляну от мусора. Детям предлагается по команде как можно быстрее собрать мусор в пакеты.
Затем беседа об охране природы и вопросы о том, как можно использовать мусор.
Команда получает букву.
Седьмая станция «У костра»
Все участники собираются на спортивной площадке.
Родители каждой команды ставят палатки, дети помогают, разводят костер (бутафория костра из веток и пластиковых бутылок, на рогатинах подвешен котелок)
Вед: Ребята, вы все молодцы! Каждая команда старалась. Вы проявили смелость, решительность, выносливость, ловкость, сноровку. За каждый пройденный этап вы получили букву. Давайте попробуем составить слово.
Команды собирают слово «костер»
Вед: Да, это слово - костёр. Посмотрите, перед вами горит костёр. Давайте все вместе подойдём к нему. Вокруг костра разложены коврики. Присаживайтесь на коврики вокруг костра.
Дети садятся в круг.
Исполнение песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»
Вед: Вы знаете, туристы никогда не обходятся без костра. Он и обогреет, и накормит. А для нас с вами пусть он останется в памяти. Вспоминайте этот день. До новых встреч!
Общая песня "Ты да я да мы с тобой"
Угощение походной кашей.