Алена Васенок
Индивидуальный реабилитационный маршрут. Отчет по теме самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
по теме самообразования «Индивидуальный реабилитационный маршрут, как условия осуществления педагогической коррекции несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра»
Воспитатель А. В. Васенок
2017 г.
Публикация «Индивидуальный реабилитационный маршрут, Отчет по теме самообразования» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В ГКУ СО КК «Абинский СРЦН» Работаю воспитателем 15 лет с детьми в возрасте от 3 до 18 лет, оставшимися без попечения родителей, по причине социально – опасного положения в семье, трудной жизненной ситуации.
Социально-реабилитационный центр стал пристанищем для многих детей, чье детство началось не с красивых игрушек и счастливых улыбок, а с пьяных скандалов, побоев, голода. Негативный социальный опыт, полученный детьми, приводит к развитию недоверия к миру, отчуждению и нередко провоцирует агрессивные проявления, что обуславливает неадекватное социальное поведение. У таких детей отсутствует какая-либо мотивация к учебной и творческой деятельности. Перед воспитателями СРЦН стоит трудная задача – социальная реабилитация дезадаптированного ребенка в короткий срок (от 3 до 6 месяцев).
Дальнейшее развитие воспитанника зависит от качества и разнообразия впечатлений, связанных с его общением с взрослыми и другими воспитанниками, а также с разными видами деятельности, в которые воспитанник может вовлекаться, находясь в реабилитационном центре.
Для повышения педагогической компетенции мне была предложена тема «Индивидуальный реабилитационный маршрут, как условия осуществления педагогической коррекции несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра».
При поступлении ребёнка в СРЦН нашими специалистами проводится комплексное психолого – медико – педагогическое обследование воспитанникам и разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая делится на 3 этапа:
- подготовительный – это сбор информации; знакомство с ребёнком, с семьёй, социальным окружением и условиями среды; медицинское обследование; диагностика физического и психического состояния;
- организационный – анализ информации, (первичный консилиум, разработка программы индивидуальной работы (в портфолио рекомендации специалистов);
- практический – реализация индивидуальной программы. Непосредственно реабилитационная деятельность.
Для осуществления этой деятельности разработана программа «Будущее каждому!», которая делится на 5 блоков:
- «Я – это Я»;
- «Я и общество»;
- «Я в труде» ;
- «Я – мужчина. Я – женщина»;
- «Я и моя семья».
Каждый воспитатель СРЦН разрабатывает и реализует дополнительную образовательную общеразвивающую программу по кружковой деятельности.
Мною разработана программа по нравственно – эстетическому воспитанию «Литературная гостиная», которая способствует расширению кругозора, у детей, через чтение книг различных жанров.
С большим удовольствием воспитанники посещают инструкторов по труду, где учатся готовить, рисуют, занимаются ручным трудом. Под руководством педагогов дополнительного образования принимают участие в праздниках и развлечениях.
Как правило, у части несовершеннолетних утрачены связи со школой, имеются большие пробелы в знаниях. Поэтому восстановление статуса ученика осуществляется при прямом участии специалистов СРЦН. Психологами, социальными педагогами проводится диагностика ребёнка. В программу социальной реабилитации включаются мероприятия для адаптации, социализации, реабилитации воспитанника. Проводятся занятия по развитию памяти, мышления, внимания, различные игры тренинги, беседы. Цель таких занятий – положительная мотивация к учебной деятельности.
Домашние задания дети выполняют под контролем социального педагога или воспитателя, который не только оказывает помощь, объясняя непонятный материал, но и постепенно приучают ребёнка к самостоятельности, активности. Всё это способствует восстановлению статуса ученика.
Проводится профилактика самовольных уходов по программе «Твой выбор». Нашими специалистами проводится большая работа по воссозданию социального статуса ребё нка и его семьи: оказывается помощь в оформлении документов, получении пособий. Особое место отводится сохранению родственных отношений с семьёй. С этой целью работа нашего центра ведётся по трё м направлениям:
- возвращение ребёнка в родную семью;
- поиск для него попечительской семьи;
- создание комфортной атмосферы в самом учреждении.
Вся эта работа направлена на успешную реабилитацию.
По теме самообразования «Индивидуальный реабилитационный маршрут, как условие осуществления педагогической коррекции несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра»; изучила следующую литературу: статьи Лезовой В. «Центр - надежный путеводитель» - журнал «Социальное обеспечение» 2007 г, №3; Камаевой Г. И. «Воспитательный дом как модель организации реабилитационного пространства для дезадаптированных детей» - журнал «Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы» 2007 г, №1; Никитиной Л. «Основные направления и методы социально-педагогической работы» - журнал «Воспитание школьников» 2005 г, № 9.
Дети, проступающие в центр реабилитации зачастую имеют высокий уровень агрессии, в том числе не только подростки, но и дети более младшего возраста. Этой темой больше занимаются психологи, а воспитателями она не изучена глубоко. Поэтому мной выбрана тема по самообразованию «Виртуальная агрессия». По данной теме предлагаю посмотреть видеоролик.
Воспитатель: ВасенокА. В.