Получи документы

Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики как современной образовательной технологии»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики как современной образовательной технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Работая над выбором темы самообразования я, прежде всего, исходила из основных приоритетов моей работы как воспитателя с воспитанниками второй младшей группы.

Я считаю, что моя работа должна быть направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальных возможностей, интересов и способностей, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Реализация музейной педагогики как современной образовательной технологии“» размещена в разделах

Цель моей работы: осуществление комплексного подхода к художественно-эстетическому, нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, формирование познавательных интересов дошкольников через использование различных видов наглядности.

Одним из главных направлений моей работы является нравственное воспитание дошкольников.

Я убеждена, что воспитать новое поколение с твердыми нравственными устоями возможно, если с детства заложить фундамент доброты, любви, милосердия в процессе освоения ценностей традиционно отечественной культуры.

Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, созданные на протяжении многовековой истории.

Поэтому считаю важным использовать свой творческий потенциал, для приобщения детей к русской культуре.

Работая над данной темой, я определила основные задачи по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством:

- расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

- обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

- развивать у детей интерес к изучению народного творчества;

- формирование эстетического отношения к окружающему миру;

- привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада;

- подбор и систематизация теоретического материала, пополнение музея экспонатами.

К работе над темой начала с теоретического этапа, который включал приобретение и изучение методической литературы по теме :

1. «Знакомство детей с русским народным творчеством» : А. С. Куприна, Т. А. Бударина, и др., СПБ, «Детство-пресс», 2010 г.

2. «Истоки русской народной культуры в детском саду» : автор-составитель И. Г. Гаврилова, СПб, «Детство-пресс»,2010 г.

3. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа», Г. А. Антонова, О. М. Ельцова, Н. Н. Николаева, СПб, «Детство-пресс», 2012 г.

4. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» : И. А. Бойчук, СПб, «Детство-пресс», 2013 г.

5. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством», И. А. Бойчук, СПб, «Детство-пресс», 2013 г.

6. Морозова, А. Н. Музейная педагогика. Из опыта методической работы [Текст]/А. Н. Морозовой. – М., 2006г.

7. Рыжова, Н. А. Мини-музей в детском саду [Текст]/Н. А. Рыжова. – М., 2008г.

8. Шаламова, В. И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст]/ В. И. Шаламова. – М., 2009г.

9. Князева О. Л., Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программно-методическое пособие [Текст]/. – СПб., 1999г.

10. https://www.portal-slovo.ru : Образовательныйпортал"Слово". / Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации.

Практическая часть моей работы заключалась в реализации поставленных задач в работе с детьми. В этом году работа по изучению декоративно-прикладного творчества проходила согласно традициям народного календаря. Работа с детьми была очень интересной и насыщенной. Ребята живо и эмоционально участвовали во всех мероприятиях.

Особый интерес дети проявляют к народным играм и знакомству с обрядовыми праздниками, которые были частью труда и быта русского народа и содержат неповторимый русский колорит. Ребята знакомятся с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью.

Особая роль в системе моей работы с детьми отводится декоративно-прикладному искусству. Наиболее ярко народное искусство проявилось в декоративной росписи. Пониманию детей дошкольного возраста доступны работы декоративной росписи, вышивки, искусство народной игрушки. Народная игрушка забавляет и радует ребенка, учит творчеству и труду.

С начала года дети познакомились

• с дымковской игрушкой,

• раскрашивали и делали аппликацию матрешки,

• создавали русскую народную игрушку из ткани,

• знакомились с гжельской росписью.

Ребята с удовольствием играли в русские народные игры не только во время проведения праздников, но и во время прогулок на улице.

Формы и методы работы:

1. Проведение тематических занятий.

2. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.

3. Изготовление народных игрушек, поделок.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

7. Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками».

Мероприятия: Беседы, открытое занятие, театрализованные игры, индивидуальная и фронтальная работа с детьми, игры - развлечения и др.

Работа с родителями.

Были использованы следующие формы работы: родительское собрание «Организация мини-музея в ДОУ», беседы, консультации «Виды народного декоративно-прикладного искусства», «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине», «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»; памятки «Нетрадиционные художественные техники», Памятки с правилами рисования различными изобразительными материалами и инструментами; папки-передвижки.

Благодаря совместной с родителями работы, использования различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством удалось расширить представления детей о народных промыслах: называют их, узнают материал, из которого сделано изделие, выделяют элементы узора и составляют из них композиции. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи.

Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развить творческую личность, воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране.

Публикации по теме:

Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад» «Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Отчет инструктора по физкультуре по теме самообразования «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики» Цели: - Укрепление здоровья детей, совершенствование организма средствами физической культуры; - Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Отчет по теме самообразования «Патриотическое воспитание учащихся с ОВЗ» Заботливый садовник укрепляет корень, от которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так учитель должен заботиться.

Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, представлена в пяти образовательных областях:.

Отчет по теме самообразования «Использование программно-диагностического комплекса «Соната-до» Цель: изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития; выявление уровня усвоения детьми.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Новые формы развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Старая Жуковка Базарно Карабулакского муниципального района.

Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики» ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «РЕАЛИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ» Овчаренко Марины Леонтьевны Работая.

Педагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУПедагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Помощь воспитателям. Отчет по теме самообразования Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества разных жанров на развитие речи детей 3-4 лет" за 2016 – 2017 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики как современной образовательной технологии»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 14:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики как современной образовательной технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД