Баева Лилия
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план профессионального развития
на 2023-24 учебный год
Баевой Лилии Ахияровны
учитель химии
МБОУ "Новоусинская ООШ" Муслюмовского МР РТ
Начало: сентябрь 2023 года Окончание : май 2024 года
Подпись педагога
Общие сведения о педагоге
ФИО: Баева Лилия Ахияровна
Образование: Высшее
Должность с указанием преподаваемого предмета: учитель химии
Место работы : МБОУ «Новоусинская ООШ»
Публикация «Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня» размещена в разделах
Педагогический стаж: 33 года
Квалификационная категория: первая
E-mail : 2910000045@edu.tatar.ru
Цель:
Совершенствование профессиональных компетенций учителя по вопросам нормативно-правового обеспечения учебного процесса, планированию и проектированию учебной деятельности в условиях цифровизации естественнонаучного образования, проектирования ситуаций для развития УУД и естественнонаучной грамотности школьников, оценки образовательных достижений обучающихся, внедрения инклюзивных технологий, индивидуализации образования обучающихся на уроках биологии.
Задачи:
В развитии компетенции ученика:
1. Формирование у школьника теоретических знаний и практических навыков в области применения их на практике в
условиях реализации рабочей программы учебной дисциплины "Химия".
2. Формирование и развитие УУД.
1. 3. Формирование и развитие умений, характеризующих естестественнонаучную грамотность.
4. Формирование у обучающихся ответственности и ценностного отношения к изучаемому материалу путём предоставления
результатов их деятельности на уроках биологии.
5. Раскрытие индивидуальных способностей на основе мониторинговых исследования достижения образовательных
результатов обучения: предметных, метапредметных и личностных.
В развитии профессиональных компетенций учителя :
1. Совершенствование профессиональных компетенций учителя химии в области нормативно-правового обеспечения
образовательного процесса по химии.
2. Овладение методами и технологиями проектирования образовательных результатов обучащихся, способами достижения обучащимися планируемых результатов по предмету «Химия», в том числе с обучащимися с ограниченными возможностями здоровья с использованием электронных образовательных ресурсов и цифровых технологий.
3. Обеспечение готовности учителя к развитию функциональной грамотности на основе индивидуального подхода идифференциации обучения, исследования естественнонаучной грамотности школьников и результатов участия школьников во внутришкольных мониторинговых исследованиях качества образования.
4. Обеспечение индивидуализации обучения биологии на основе формирования образовательных траекторий школьников.
5. Обеспечение учета половозрастных и педагогических условий развития детей в образовательном процессе по предмету"Химия"
Результаты диагностики профессиональной компетентности педагога*
1. Дефициты в области общепедагогической профессиональной компетенции
Критерии Испытываю затруднения Получается, но необходимо совершенствование Получается хорошо Могу поделиться опытом Хотелось бы получить помощь
Составление рабочих программ учебных предметов, курсов +
Разработка программ курсов внеурочной деятельности +
Организация и поддерживание разнообразных видов деятельности обучающихся +
Организация самостоятельной работы обучающихся +
Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся +
Применение проблемного, развивающего, дифференцированного обучения и других СОТ +
Оценка эффективности и результатов обучающихся по предмету +
Выявление причин неуспеваемости обучающихся по предмету +
Организация работы с хорошо успевающими и одаренными обучающимися +
Организация работы со слабо мотивированными обучающимися +
Формирование мотивации к обучению, развитие познавательных интересов обучающихся +
Осуществление межпредметных связей +
Освоение и применение современных достижений науки, техники, практики в профессиональной деятельности +
2. Дефициты в области оценочно-рефлексивной компетентности
Оценка результатов своей профессиональной деятельности +
Коррекция своей профессиональной деятельности +
Прогнозирование результатов своей профессиональной деятельности +
Критерии Испытываю затруднения Получается, но необходимо совершенствование Получается хорошо Могу поделиться опытом Хотелось бы получить помощь
3. Дефициты в области педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков
Подбор необходимого материала в соответствии с поставленной целью урока +
Учёт психолого-педагогических возрастных особенностей обучающихся +
Подбор учебных заданий различной степени сложности +
Подбор методического обеспечения урока (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях) +
Постановка цели урока +
Включение обучающихся в планирование деятельности по достижению цели и задач урока +
Чёткое определение места каждого урока в системе уроков по данной теме +
Выбор оптимальных методов, форм, приемов и средств обучения +
Рациональное распределение времени урока +
Проверка знаний учащихся +
Подведение итогов урока +
Умение использовать рефлексию на уроке +
Самоанализ урока +
4. Дефициты в области психолого-педагогической компетентности
Учет психологических особенностей возраста в процессе обучения обучающихся +
Владение приемами планирования и организации учебной деятельности обучающихся +
Владение приемами планирования и организации личного труда +
5. Дефициты в области коммуникативной компетентности
Разрешение конфликтных ситуаций +
Взаимодействие с родителями обучающихся +
Организация совместной деятельности родителей и обучающихся +
Взаимодействие со смежными специалистами по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся +
Взаимодействие с администрацией ОО +
Участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях +
План по ликвидации профессиональных дефицитов
№ Профессиональные дефициты Мероприятия, формы работы Ответственные Срок
1 Составление рабочих программ, курсов, модулей, внеурочной деятельности 1)Индивидуальные консультации
2)Помощь учителей - наставников Руководители ШМО
Учителя - наставники Май - август
2 Освоение и применение современных достижений науки, техники, практики в профессиональной деятельности. 1) Семинар по данной теме
2) Посещение уроков своих коллег
3)Наставничество
Руководители ШМО
Учителя - наставники Январь
Февраль - март
3 Организация и поддерживание разнообразных видов деятельности обучающихся 1) Участие в реализации программы: «Одаренные дети»
2) Организация просмотра вебинаров, видеолекций, участие в семинарах по данной тематике
Руководители ШМО
В течение года
4. Формирование мотивации к обучению, развитие познавательных интересов обучающихся
4 Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся 1) Посещение уроков своих коллег
2) Организация курсовой подготовки Руководители ШМО
Учителя - наставники В течение года
5 Организация работы со слабо мотивированными обучающимися 1) Посещение уроков своих коллег
2) Организация курсовой подготовки
3)Выступление на семинаре по данной тематике Руководители ШМО
Учителя - наставники Октябрь
6 Умение проводить самоанализ урока 1) Индивидуальные консультации
2) Проведение открытого урока и просмотр открытых уроков коллег Руководители ШМО
Учителя – наставники
Учителя - предметники В течение года
Февраль - март
7 Организация совместной деятельности родителей и обучающихся, взаимодействие с родителями 1) Проведение методического объединения по данной тематике
2) Встреча учителей – предметников с родителями обучающихся Руководители ШМО
Январь
В течение года по графику