Алевтина Черепенина
Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы
Уважаемые коллеги!
В этом году я вновь проходила процедуру аттестации. Который раз подтверждаю 1 квалификайионную категорию и с каждым годом убеждаюсь, что требования все больше завышаются.
Размещаю материалы своей педагогической деятельности за 3 года, возможно они кому-то помогут в предстоящей аттестации.
1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:
Публикация «Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В своей педагогической деятельности я руководствуюсь основными нормативно – законодательными и методическими документами и веду ее в рамках своей профессиональной компетенции. Моя педагогическая деятельность в межаттестационный период с 2011- 2014 годы была направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности ребенка, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.
В течение всей педагогической деятельности работаю с детьми дошкольного возраста. В соответствии с ООП ДО, мониторинг достижения детьми планируемых результатов провожу 2 раза в год, в сентябре и в мае, а в течение года наблюдаю за деятельностью детей, беседую, в процессе бесед и наблюдений заполняю карту развития детей.
Вывод: В ходе наблюдений сделала вывод о том, что все дети справляются с программными задачами, идут на контакт со взрослыми. Уровень развития детей по всем направлениям хороший. Из таблицы видно, что воспитанники имеют разноуровневое развитие.
2.3. Обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития детей:
На основе наблюдений и диагностики выявляю способности детей и проблемы, в результате строю свою работу с учетом этих индивидуальных особенностей развития детей.
Индивидуальный работа позволяет мне реализовать личностный потенциал ребенка в образовании и обучении:
• интеллектуального;
• эмоционально – волевого;
• деятельного;
• нравственного.
Индивидуальная работа проводимая мною с ребенком позволяет решать имеющиеся проблемы в освоении программного материала и в общении со сверстниками.
При разработке индивидуальной работы с детьми я основывалась на следующих принципах:
• принцип опоры на обучение ребенка;
• принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
Индивидуальную работу реализовываю во всех видах деятельности, реализовываю в соответствии с образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями ребенка, а также учитываю желание и его выбор.
Вывод:
Таким образом, использование индивидуальной работы способствует развитию природного потенциала каждого ребенка, является педагогической поддержкой личностного самоопределения воспитанника. Совокупность условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста позволяет обеспечить такой уровень развития ребенка, который помогает ему успешно и без больших потерь войти в школьную жизнь.
2.4. Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья:
Одной из приоритетных задач моей работы является задача сохранения и укрепления здоровья детей. С данной целью в группе создана предметно-развивающая среда, которая обеспечивает не только разные виды активности, но и лежит в основе их двигательной активности.
В своей работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие мероприятия:
• Динамические паузы использую во время занятий в течение 2- 3 мин по мере утомляемости детей.
• Подвижные и спортивные игры – провожу на прогулке ежедневно. Игры подбираю с учетом возрастных особенностей детей.
• Реалаксация- перед сном с использованием классической музыки.
• Гимнастика для глаз- ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, с использованием наглядного материала.
• Дыхательная гимнастика – ежедневно в различных формах физкультурно – оздоровительной работы после проветривания
• Прогулки с включением подвижных игр;
• Оздоровительную гимнастику после сна;
• Ходьбу по «массажным» дорожкам (босохождение);
• Закаливание;
• Физкультурные минутки;
• Оздоровительные досуги или развлечения.
Для эффективности работы по оздоравливанию использую и постоянно пополняю имеющиеся в группе материалы, где собраны мною и изготовлены картотеки с упражнениями по постановке речевого дыхания, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физ. минутки, динамические паузы, подвижные игры, удовлетворяющие детей в двигательной активности.
В работе с детьми достичь положительных результатов помогает организация предметно – развивающей среды. В группе сделала много пособий своими руками и с помощью родителей. Старалась, чтобы все, что делали: игрушки, атрибуты, предметы интерьера были понятны детям, интересны, привлекательны и безопасны.
Расставляя атрибуты, старалась создать небольшие игровые центры. Все располагала так, чтобы дети могли свободно и смело действовать, по интересам.
Для каждого вида игрушек определено специальное место: настольно-печатные игры, вкладыши, развивающие, логические игры расставлены так, чтобы к ним было свободно подойти.
Любимое место мальчиков - гараж. Для него выделили нижнюю полку стеллажа, где располагаются различные машины, а рядом крупный строитель для создания построек гаражей, автозаправок и прочее.
Любимым место для девочек является центр сюжетно – ролевых игр. Любимые игры девочек такие как: «Супермаркет», «Салон красоты», «Медицинский центр», «Парикмахерская» и др.
Дети любят играть в кукольном уголке, здесь есть кукольная мебель, куколки все причесаны, обвязаны, с ними приятно играть. В «сундучке ряженья» дети могут одеть все, что захотят: колпачки, косынки, кушаки, юбочки и другое.
В группе оборудованы центры согласно современным требованиям.
Рядом с кукольным уголком размещается центр музыкально- театрализованной деятельности совместно с уголком книги. На полочках размещены игрушки «би – ба – бо», различные виды театров (теневой, пальчиковый, настольный, коробковый, фигурки теневого театра, фланелеграфы, маски, музыкальные инструменты, детские книги, портреты детских писателей, диски с записью сказок, детских песенок и другое.
Есть центр изодеятельности, где размещены различные изобразительные материалы: карандаши, гуашь, акварель, восковые карандаши, уголь, пластилин и др, а так же подборка картин по сезонам, репродукции натюрмортов, пейзажей, дидактических игр: «Найди чей домик», «Собери букет» и пр.
В центре экспериментальной деятельности дети опытным путем знакомятся со свойствами и качествами песка, глины, воды, проводят опыты по очистке воды, пользуясь различными фильтрами: ватой, углем, марлей и пр. Знакомятся со свойствами магнита, проводят опыты с тенью и многое другое, т. к для этого в центре есть все необходимое.
Экспериментальный центр плавно переходит в центр природы, где размещены различные календари: природы, погоды, народный календарь, суточный, где дети фиксируют состояние погоды ежедневно, имеют возможность узнать народные календарные праздники, отгадывают кроссворды о животных, временах года и пр. Здесь же размещены различные дидактические и экологические игры, коллекции (камней, ракушек, семян, макеты различных природных зон России (пустыни, тундры, средней полосы) и многое другое.
Для формирования основ безопасности в группе создан и функционирует уголок «Вежливого пешехода» В уголке есть макет перекрестка с необходимым количеством машин, мотоциклов.
Подобраны дидактические игры, дорожные знаки на подставках, подобрана соответствующая художественная литература, «дорожные ловушки» и пр.
В учебном центре есть все необходимое для подготовки детей к школе: цифры, буквы, кассы, логические игры, таблицы, схемы, рабочие тетради, подобраны настольные и дидактические игры для закрепления у детей счетных навыков, букв, а также для развития самостоятельности, усидчивости, мышления.
Вывод: Таким образом, предметная среда группы имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, я пополняю и обновляю, приспосабливая к новообразованиям в развитии ребенка.