Вера Яковлева
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
1. Ф. И. О. педагога – Яковлева Вера Александровна
2. Образование – Среднееспециальное. Бугульминское педагогическое училище.
3. Категория – вторая квалификационная категория
4. Тема самообразования: Экологическое воспитание
5. Методическая тема: «Воспитание экологического сознания средствами дидактической игры».
6. Актуальность: Одна из основных задач образования, в соответствии с законом Р. Ф. «Об образовании» - это формирование духовно – нравственной личности.
7. Работа начата – 01.09. 2015г.
Публикация «Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня» размещена в разделах
Предполагается закончить 2020г.
8. Цель: Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС, разработать модель внедрения экологии в повседневную жизнь детей.
9. Задачи:
- Влияние на всестороннее развитие ребенка игры, особенности и виды дидактических игр в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста.
- Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей.
-Осуществление систематической работы с детьми.
- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
- Апробировать данную модель на практике.
- Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС.
- Изучить практический опыт по данной теме.
10. Обобщение опыта по данной теме:
- Апробация модели внедрения наблюдений и опытов в процессе образовательной деятельности.
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, повышение качества образовательного процесса.
- Использование УМК в процессе работы.
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию нравственно – этических качеств.
11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :
- Изучение литературы, статей и журналов: Воспитатель в ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».
Егоренков Л. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников», Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Ковинько Л. В. «Секреты природы – это так интресно!», Лопатина А. А. «Сказки матушки земли», Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образование детей», Горбунова Г. А. «Развитие экологической культуры дошкольников.
- Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ДО;
- Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
- Участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- Разработка модели внедрения игр, наблюдений, опытов в процессе занятий;
- Изготовление игровых пособий;
- Обобщение результатов на методических объединениях.
13. Форма отчета по проделанной работе : сообщение на педсовете, презентация по теме, выступление в ресурсном центре, участие в конкурсах, семинарах.
Тема «Воспитание экологического сознания средствами дидактической игры»
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Задачи:
- Влияние игры на всестороннее развитие ребенка.
- Особенности и виды дидактических игр в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста.
- Использование дидактических игр в процессе ознакомления с природой.
- Воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.
- Формировать у дошкольников экологические знания, культуру и отношения к природе.
Основные формы и методы работы :
- анализ методической литературы
- анализ продуктивной деятельности детей
- наблюдение
- обучающие и развивающие занятия
- индивидуальная работа
- досуговые мероприятия
- участие в конкурсах
Прогнозируемый результат: повышение качества работы по теме, внедрение инновационных подходов, разработка занятий, развлечение, докладов, выступлений; разработка дидактического материала, наглядности; мастер – классы; обобщение опыта по исследуемой теме.
Реализация данной теме рассчитана на пять лет
(2015 – 2020 учебный год)
2015 – 2016 учебный год.
№ Содержание работы Сроки
1. Проанализировать свои профессиональные затруднения Сентябрь
2. Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по теме: (составление картотек) В течении года
3. Посетить занятия воспитателей, занимающихся данной проблемой. Сентябрь
4. Изучение работы педагогов региона : (через публикации в периодической печати, сайты) В течение года
5. Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме В течение года
6. Собрать банк данных по теме самообразования В течение года
7. Обновить средства обучения с учетом избранной темы: (карточки, схемы, таблицы) В течение года
8. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию Октябрь
9. Использовать современные технологии в экологическом воспитании дошкольников В течение года
10. Разработать игровые занятия с учетом ФГОС В течение
года
11. Отчет о проделанной работе на совете педагогов МБДОУ по теме самообразования По плану заведующей
2016 – 2017 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь
2. Изучение методической литературы, по теме самообразования. В течение года
3. Участие в работе ГМО :
-посещение занятий, активное участие. В течение года
4. Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме. В течение года
5. Составление картотеки публикаций по теме. В течение года
6. Составление картотеки публикаций по теме. В течение года
7. Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. В течение года
8. Диагностика динамики за два года:
По своей теме:
- входной контроль,
- промежуточный контроль,
- итоговый контроль
Октябрь
Февраль
Май
2017 – 2018 учебный год.
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь
2. Изучение опыта работы педагогов региона : (через публикации в периодической печати, сайты). В течение года
3. Методические рекомендации для родителей по теме. В течение года
4. Мониторинг в динамике года по теме:
- входной контроль
- промежуточный контроль
- итоговый контроль В течение года
5. Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы «Эко - школа/Зеленый флаг. В течение года
6. Проведение открытых занятий, мастер – классов в рамках ГМО, ДОУ. В течение года
7 Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников. В течение года
8. Изучение методической литературы, статей, сайтов В течение года
9. Соотнесение полученных результатов с запланированными.
Самоонализ. Май
2018 – 2019 учебный год.
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. В течение года
2. Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. В течение года
3. Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. В течение года
4. Мониторинг в динамике года по теме:
- входной контроль
- промежуточный контроль
- итоговый контроль Октябрь
Февраль
Май
5. Организация для родителей дней открытых дверей, консультаций, развлечений. В течение года
6. Разработать занятия, КВН, развлечений. В течение года
7. Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. Май
2019 – 2020учебный год.
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь
2. Изучение методической литературы, по теме самообразования. В течение года
3. Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. В течение года
4. Изучение опыта работы педагогов региона : (через публикации в периодической печати, сайты). В течение года
5. Обновить средства обучения с учетом избранной темы: (карточки, альбомы, плакаты) В течение года
6. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. В течение года
7. Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме. В течение года
8. Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МБДОУ по теме самообразования. По плану заведующей
Пояснительная записка.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.
Правильное представление о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего его познания, воспитания любви и бережного отношения к ней. Вместе с детьми радуемся зеленой траве и снежному полю, деревьям, цветам и маленькой елочке, поющим птицам, насекомым – всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе.