Приложение МААМ

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год

коржова татьяна
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

1-й этап. Подготовительный.

Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и

специальных упражнениях;

в) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной

достаточности для постановки звуков;

Публикация «Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год» размещена в разделах

г) в процессе систематических тренировок вырабатывать владение комплексом

пальчиковой гимнастики;

д) укреплять физическое здоровье (консультации врачей — узких специалистов, при

необходимости медикаментозное лечение, массаж).

2-й этап. Формирование произносительных умений и навыков.

Задачи:

а) устранить дефектное звукопроизношение;

б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и

акустически;

в) формировать практические умения и навыки пользования исправленной

(фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе :

1) Постановка звуков в такой последовательности: свистящие [С], [3], [Ц], [С], [3'];

шипящий [Ш]; сонор [Л]; шипящий [Ж]; соноры [Р], [Р']; шипящие [Ч], [Щ].

Способ постановки — смешанный.

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики) :

для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;

для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;

для [Р], [Р'] : «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;

• для [Л] : «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2) Автоматизация каждого исправленного звука в слогах (по мере постановки может

проводиться как индивидуально, так и в подгруппе) :

• [С], [3], [Ш], [Ж], [С], [3'], [Л'] автоматизируются вначале в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;

• [Ц], [Ч], [Щ], [Л] — наоборот: сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;

• [Р], [Р'] можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

3) Автоматизация звука в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той

же последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объ-единяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

4) Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

5) Дифференциация звуков:

(Звонкие согласные 3, Ж, 3' не автоматизируются в обратных слогах.)

[С]-[3], [С]-[С], [С]-[Ц], [С]-[Ш]; [Ж]-[3], [Ж]-[Ш]; [Ч]-[С], [Ч]-[Т], [Ч]-[Щ]; [Щ]-[С], [Щ]-[Т'], [Щ]-[Ч], [Щ]-[Ш]; [Р]-[Л], [Р]-[Р'], [Р']-[Л'], [Р']-[Й], [Л']-[Л].

6) Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и др.).

3-й этап. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

4-й этап. Систематические упражнения по развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

5-й этап. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:

• лексические и грамматические упражнения;

• нормализация просодической стороны речи;

• обучение рассказыванию.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 19:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем коржова татьяна (УИ 341514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД