Фарида Салимова
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
▼ Скачать +Заказ
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период Салимовой Фариды Асраровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье Камско- Устьинского муниципального района РТ на 2012- 2016 годы.
Методическая тема ДОУ: «Совершенствование работы по внедрению ФГОС ДО с учетом национально-регионального компонента.
Тема: «Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми».
Публикация «Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период» размещена в разделах
Актуальность: Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно- лучевое, «металло- звуковое» облучение (компьютерные игры, длительный просмотр телевизора и т. д., неправильный образ жизни семьи. К актуальным проблемам детского здоровья относится:
- гиподинамия- нарушение функций опорно- двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения;
- детские стрессы- нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье;
- тревожность- недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье;
- недостаток информации.
В настоящее время имеются данные, согласно которым только 14% из каждой тысячи детей в возрасте до 15 лет могут считаться практически здоровыми. Остальные либо имеют выраженное отклонения в состоянии здоровья (50%,либо страдают хроническими заболеваниями (35%). Решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровье не появляется у человека само собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Вот почему укрепление здоровья детей- актуальнейшая проблема современного образования.
Цель: создание комплексной системы физкультурно- оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
подобрать и систематизировать материал по физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;
разработать и оформить в виде информационных листов, папок-передвижек, газет материалы для родителей;
привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлеченную спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения
к своему здоровью.
Форма отчетности по проделанной работы : выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план, групповая –через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей РМО.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная). Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер- классы, курсы.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение литературы;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- разработка программно- методического обеспечения учебно- воспитательного процесса;
Работа с детьми :
- наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни;
- проведение закаливающих мероприятий, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации;
- проведение «Недели здоровья»;
- создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий;
- беседы с детьми о ЗОЖ;
- проведение соревнований «В здоровом теле- здоровый дух»;
- разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте ЗОЖ.
Работа с родителями :
- выпуск периодической оздоровительной газеты;
- анкетирование «Что мы знаем о здоровье»;
- подготовка журналов для родителей «Неболей-ка», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья»;
- проведение тематического родительского собрания «Азбука здоровья».
Этапы работы над темой
№ Содержание работы Практическая деятельность сроки
1 Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Чтение научно-методической литературы;
Обзор в интернете информации по педагогике, инновационным технологиям;
Курсы повышения квалификации воспитателей;
Изучение ФГОС дошкольного образования. 2012-2016г
2016г
2012-2016г
2 Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы Провести диагностику детей по физическому воспитанию.
Обработка результатов диагностики.
Ознакомить родителей с результатами диагностики для дальнейшей работы.
Разработка конспектов, рекомендаций.
Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
Применение ИКТ.
2012-2016г
2013-2016г
3 Внедрение опыта работы Выступление на семинаре воспитателей ДОУ Камско- Устьинского района по проблеме «Формирование основ физической культуры воспитания у детей положительного отношения к физкультуре и спорту» на базе МБДОУ «Детский сад №2 «Аленушка», с. Теньки МУ «ИМЦ».
Выступление на воспитателей ДОУ августовской конференции педагогических работников Камско- Устьинского муниципального района по теме «Системообразующие подходы к внедрению ФГОС в работе дошкольного учреждения» на базе МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга»п. г. т. Камское Устье, МКУ «Управления образования».
Участие в Дне открытых дверей. 2014г
2015г
4 Проведение итогов. Оформление результатов работы Участие в работе районного РМО воспитателей и в проведении семинаров.
Веду экспериментальную работу на базе Центра дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство». Вхожу в состав работающего по проблеме «Внедрение проекта по обучению детей правилам дорожного движения» научным руководителем является Самсонова Т. В.
Работаю по авторским проектам «Безопасность на дорогах».
2012-2016г
5 Распространение опыта работы Открытые занятия.
Выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях. 2012-2016г