Людмила Вафина
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на 2015–2020 г. г.
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на 2015 – 2020 гг.
Воспитателя: Вафиной Людмилы Анатольевны
Тема: «Современные подходы формирования здоровья и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Публикация «Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на 2015–2020 г, г,» размещена в разделах
Цель: Повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетентность, способствовать формированию фундамента физического и психического здоровья, сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу современного подхода формирования здоровья и безопасности жизнедеятельности детей.
2. Изучить практический опыт по данной тематике.
3. Разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования.
4. Осуществлять работу в разных направлениях – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом.
5. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
6. Систематизировать изученную литературу.
7. Построить взаимодействия с родителями, которые являются для ребёнка примером для подражания.
Организация процесса.
№
Мероприятия Этапы, сроки их выполнения.
1. Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной области «Физическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС 2015-2020
2. Проведение мероприятий по теме в ДОУ (в группе).
Открытые мероприятия на муниципальном уровне. 2015-2020
3. Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) 2015-2020
Повышение качества образовательного процесса
Цель: Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его физическое здоровье, постоянного их информирования. Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность. Создание единого образовательно – оздоровительного пространства.
№ Мероприятия Сроки их выполнения
1. Применение проектного метода в образовательном процессе 2015-2020
2. Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи 2015-2020
3. Разработка методических материалов:
«Современные подходы формирования здоровья воспитанников», «Современные подходы формирования безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Совместные проекты, в которых закладываются основные черты личности, формируется характер. 2015-2020
4. Изучить психолого– педагогическую, методическую литературу, опыт работы воспитателей через интернет- ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах по теме. 2015
Информатизация дошкольного образования
Цель: Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
№ Мероприятия Этапы, сроки их выполнения
1. Создать персональный мини-сайт и ежемесячно пополнять его методическими разработками и рекомендациями по использованию здоровьесберегающих технологий, безопасности жизнедеятельности воспитанников 2015-2020
2. Создание электронных документов (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности т. д.) 2015-2020
3. Повышение квалификации на курсах повышения квалификации 2018-2019
4. Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах. 2015-2020
5. Организация эффективного сетевого взаимодействия 2015-2020
6. Оснащение необходимым оборудованием. 2015-2020
Социальное партнерство
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности в воспитании подрастающего поколения.
№
Социальный партнер Мероприятия Ожидаемый продукт деятельности Социальный эффект
1. МБОУ «СОШ №1» Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных мероприятий, выставок. Праздники Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.
2. Дом Техники, Драматический театр им. Баталова, Музеи г. Бугульмы,Управление МЧС РТ по Бугульминскому району, Пожарная часть № 64 государственной противопожарной службы МЧС РФ РТ
Праздники и развлечения, экскурсии. Поделки, рисунки, изготовленные под руководством педагогов. Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности.
3. Детская спортивная юношеская школа № 1. Экскурсии,посещение соревнований.
Участие в спортивных мероприятиях. Формирование у детей основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
Установление прочных связи с ГИБДД;
Снижение заболеваемости и детского травматизма.
Повышение уровня компетентности педагога в создании здоровьесберегающего пространства в группе.
Разработать и реализовать проектную работу по работе с детьми и родителями.
Организовать эффективное сетевое взаимодействие между ДОУ и родителями.
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М. : АСТ, 1995.
3. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.
4. Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
5. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М. : АСТ-ПРЕСС 1996.
6. Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?.» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М. : Мол. Гвардия. 1992.
7. Осипова А. А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.
8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н. А. Извекоа, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
9. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
10. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. М., 2005.
11. Сосунова Е. М., Форштат М. Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб. : ИД МиМ, 1997.
12. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
13. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
14. Слуцкер Т. М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
15. Шалаева Г. П. азбука маленького пешехода. – М. : Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
16. Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г. П. Яковенко, Н. Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.