Елена Елена
Индивидуальный план коррекционной работы. Обучение пересказыванию детей предшкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на 20…. – 20…. учебный год
Фамилия имя ребё нка :
Дата рождения :
Номер группы :
Речевое заключение :
Индивидуальный план коррекционной работы включает направления :
Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
Развитие фонематического слуха.
Публикация «Индивидуальный план коррекционной работы, Обучение пересказыванию детей предшкольного возраста» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Коррекция звукопроизношения.
Формирование навыков фонематического восприятия.
Развитие речевого дыхания и голоса.
Формирование выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
Развитие ручной и мелкой моторики.
Развитие речевой, слуховой, зрительной памяти, внимания и словесно логического мышления.
Подготовка к обучению грамоте.
Развитие самоконтроля над речью.
Формирование практических навыков и умений пользования правильной речью.
План индивидуальной работы включает этапы :
1ый этап подготовительный :
Задачи : Тщательно и всесторонне подготовить ребёнка к длительной и кропотливой коррекционной работе, вызвать интерес к логопедическим занятиям и даже потребность в них. Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в специальных играх и упражнениях. Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков. В процессе постоянных тренировок формировать владение комплексом пальчиковой гимнастики. Укреплять здоровье ребёнка по средствам консультаций и наблюдения у врачей - специалистов.
2ой этап формирование произносительных навыков и умений
Задачи : Устранение дефектов звукопроизношения, развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные фонетически и артикуляционно. Формировать практические умения и навыки пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
Виды работы 2ого этапа : постановка звуков в последовательности : свистящие (С, З, Ц, СЬ, ЗЬ), шипящий Ш, сонорный Л, шипящий Ж, сонорный Р, РЬ, шипящий Ч, Щ. (Учитывая индивидуальные особенности звукопроизношения допустимы отклонения от схемы). Способ постановки звуков : смешанный.
Отработка подготовительных упражнений, кроме артикуляционной гимнастики :
Свистящие : «Улыбка», «Заборчик «, «Лопатка «, «Желобок «, «Щёточка «, «Футбол», «Фокус «.
Шипящие : «Трубочка», «Вкусное варенье «, «Чашечка«,» Грибок «, «Погреем ручки «.
Сонорные Р, РЬ : «Болтушка», «Маляр» ,» Индюк»,» Лошадка»,» Грибок», «Барабанщик»,» Гармошка «,»Пулемёт».
Сонорные Л, ЛЬ:» Улыбка», «Лопатка», «Накажем язычок «.
Автоматизация каждого исправленного звука в последовательности:
Свистящие, шипящие Ш,Ж, ЛЬ : в начале в прямых слогах, затем в обратных, потом в слогах со стечением согласных.
Ч,Ц,Щ,Л - сначала в обратных слогах, затем – в прямых и потом со стечением согласных в слогах.
Р,РЬ – начинаем с проторного аналога и одновременно вырабатываем вибрацию. Автоматизация звуков в словах проводить в той же последовательности.
Автоматизация звуков в предложениях, небольших рассказах, чистоговорках, потешках, стихах.
Дифференциация звуков в порядке : С – З, С – СЬ, С – Ш, С – Ц ;
Ш – Ж, Ж – З ; Ч – СЬ, Ч – ТЬ, Ч – Щ ; Щ – СЬ, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш ; Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, Л – ЛЬ.
Автоматизация звуков в спонтанной речи : в диалогах, играх, развлечениях, режимных моментах, в труде.
3ий этап : Формирование навыков восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно коррекции звукопроизношения.
4ый этап : систематические упражнения по развитию речевого внимания, речевой памяти и словесно - логического мышления на отработанном в произношении материале.
5ый этап : Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков речи (лексико – грамматические упражнения, нормализация просодической стороны речи, обучение рассказыванию) .