Наталья Фокеева
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период педагога-психолога МКУ «Управление образования»
Фокеевой Натальи Михайловны
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».
Публикация «Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога-психолога» размещена в разделах
Цель работы – психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение социально-психологических условий для личностного, интеллектуального и социального развития учащихся, способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка с учетом его индивидуальных характерологических и психофизиологических особенностей;
- обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;
- профилактика и коррекция нарушений личностного развития;
- оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся. родителей, педагогов;
- разработка и реализация программ, направленных на развитие психологической компетенции учащихся;
- создание условий для удовлетворения потребности учащихся в самопознании, развития личностного самосознания, формирования психологической культуры учащихся;
- психологическая поддержка и помощь учащимся в процессе профессионального самоопределения;
- выявление и психологическое сопровождение учащихся «группы риска» в разных возрастных категориях;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся на разных этапах обучения;
- повышение уровня родительской компетентности, активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
- оказание методической помощи педагогам по вопросам обучения и развития учащихся.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.
Направление и формы работы Время реализации
Изучение нормативных документов. Систематически.
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. В течение года.
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. В конце учебного года.
Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов города. Систематически.
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. Систематически.
Применение психодиагностического инструментария. В течение года.
Обобщение и распространение собственного опыта Систематически.
Выступления на педагогических советах, семинарах, ШМО, РМО. В течение года.
Продолжать работу над составлением авторских программ Систематически.
Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. В течение года.
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ.
№
п/п Название Автор Издательство, год Период изучения
Методическая литература ФГОС
1 Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А. Г. Асмолов. М. : Просвещение,
2008г. -151 с. +Сентябрь
2 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. М. : Просвещение,
2009г. -24 с. +Октябрь
3 Фундаментальное ядро содержания общего образования. Козлова С. А. М. : Просвещение,
2005г. -79 с. +Ноябрь
4 Планируемые результаты начального общего образования. Ковалева Г. С., Логинова О. Б. М. : Просвещение,
2009г. -120 с. +Декабрь
5 Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях. Ковалева Г. С. М. : Просвещение,
2009г. -215 с. +Январь
6 Проектные задачи в начальной школе. Воронцов А. Б. М. : Просвещение,
2011г. -176 с. +Февраль
7 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Смирнов Д. В., Тимофеев А. А., Горский В. А. М. : Просвещение,
2010г. -111 с. +Март
8 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Григорьев Д. В., Степнанов П. В. М. : Просвещение,
2011г. -224 с. Апрель
9 Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа. Роговцева Н. И. М. : Просвещение,
2011г. -96 с. Май
10 Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. М. : Просвещение,
2011г. -80 с. Июнь
11 Развитие критического мышления на уроке. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. М. : Просвещение,
2005г. -94 с. Июль
12 Теория обучения в информационном обществе. Иванова К. О., Осмоловская И. М. М. : Просвещение,
2011г. -96 с. Август
Литературы по психологии
1 Психология Выготский Л. С М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г +Сентябрь
2 Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М. : Изд-во Московского Университета, 1981. +Октябрь
3 Детская психология. Люблинская А. А. М. : Просвещение, 1971 г. +Ноябрь
4 Психология развития. Крайг Г. СПб, 2000 г. +Декабрь
5 Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х. М. : Мир, 1994 г. +Январь
6 Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М. : Просвещение, 2006 г. +Февраль
7 Психология формирования и развития личности Л. И. Анциферовой. - М. : Просвещение, 1961 г +Март
8 Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В. И. М. : 1995. Апрель
9 Практикум по детской психологии. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А., М. : Генезис, 1995 г Май
10 Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М. : Генезис, 2007 г. Июнь
11 Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003 Июль
12 Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция А. Ф. Тумашенко М. : Детство-Пресс,
2011 г. Август