МААМ-картинки

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Художественная литература как средство всестороннего развития детей»

Лидия Искандырова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Художественная литература как средство всестороннего развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 г. г.

Искандыровой Лидии Хатмуллаевны, воспитателя

МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Салават купере»

Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

«Основная задача взрослых –

Открыть в ребёнке талант читателя».

С. Я. Маршак.

Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня „Художественная литература как средство всестороннего развития детей“» размещена в разделах

Актуальность темы: Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Отношение к художественной литературе как к культурной ценности устного творчества является определяющей позицией моей работы.

Цель: Использование художественной литературы и применение ее на практике для формирования у детей дошкольного возраста правильной речи, интереса и потребности в чтении.

Задачи: Образовательные:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

2. Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.

3. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

4. Прививать интерес к положительным героям произведений.

5. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

2. Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя).

3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

4. Воспитывать культуру речевого общения.

Развивающие :

1. Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя.

2. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

3. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

Форма самообразования: индивидуальная.

Предполагаемый результат: Развивая речь детей, посредством художественной литературы мы формируем внимание, мышление, память, усидчивость. А чтение литературных произведений доводит до сознания детей неисчерпаемое богатство языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельной деятельности – словесном творчестве. И это всё оказывает положительное влияние на развитие речи детей.

Содержание деятельности Сроки Форма предоставления результатов Кем заслушивается отчет

2016 –2020 уч. г. г.

1 ЭТАП - информационно-аналитический

Изучение научной, учебно-методической литературы, а также статей в журналах по воспитанию экологической культуры.

1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М. : Просвещение, 2002 г. В течение года Составление конспектов занятий.

Подбор методического оснащения.

Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. Заведующая, зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

2. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи: методика приобщения детей к чтению/ - М. : Линка-Пресс, 2003г. -176с.

3. Кузьменкова Е., Рысина Г. Воспитание будущего читателя / литературно-художественное развитие детей 3-5 лет/ - М. : Чистые пруды, 2005.-32с.

4. Куликовских Н. Увлечь книгой / Н. Куликовских //Дошкольное воспитание. – 2007. - № 5. - С. 33-40.

5. Микляева Н. В., Мишина Т. С. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации домашнего чтения: метод. пособие/ - М. : Айрис-пресс. 2005.- 80с.

6. Материалы журнала "Дошкольное воспитание " :

№ 10- 2007 год, № 12 - 2013 год.

8. Миронова М. "Как научить ребенка любить литературу" "Дошкольное воспитание" - 2005 год, № 5.

2016-2020 уч. г. г.

2 ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Составление перспективного плана работы по художественной литературе. В начале каждого учебного года. Перспективный план работы. Заведующая, зам. зав по УВР, родители, воспитатели.

2. Организация книжного уголка, мастерской по ремонту книг «Книжкиной больницы».

В начале года.

3. Создание театрального уголка

В течение года. Кукольный, пальчиковый театры.

4. Подготовка наглядно-дидактических пособий. В течение года. "Рассказы по картинкам", "Портреты детских писателей. XIX век", "Портреты детских писателей. XX век", «Портреты детских татарских писателей».

5. Разработать картотеку пальчиковых игр. В начале каждого учебного года. Картотека пальчиковых игр.

6. Подготовка анкет для родителей.

«Чтение художественной литературы дома».

«Приобщение детей к чтению».

«Книга в вашем доме».

«Какое место занимает речевое развитие в вашей семье.

7. Подготовка консультаций для родителей и педагогов. Во время консультаций и на родительском собрании. «Ребенок и художественная литература».

«Роль художественной литературы в жизни ребенка раннего возраста».

«Подбор художественной литературы для дошкольников».

«Роль детской книги в речевом развитии ребенка».

8. Оформление папок-передвижек для родителей. В течение года. «Экологические сказки».

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

«Как превратить чтение в удовольствие».

9. Разработать дидактические-развивающие игры по восприятию художественной литературы. В течение года. Дидактические игры.

10. Участие во всероссийских интернет конкурсах В течение года. Дипломы, сертификаты.

11. Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки.

1 раз в три года.

12. Организация экскурсии в библиотеку с подготовительной группой. В течение года.

13. Проект «В гостях у сказки». 2017 г.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1. Диагностика умений и знаний в области художественной литературы.

Сентябрь – май. Информационные листы в виде таблицы с результатами.

Зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители.

2. Систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года. Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений (досуга, игр-викторин).

Анализ и обобщение опыта работы по теме самообразования. Май. Педсовет, освещение на сайте детского сада.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Художественная литература как средство всестороннего развития детей»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 21:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Художественная литература как средство всестороннего развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Искандырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД