Лучший педагог года

Индивидуальный план по самообразованию «Формирование связной речи рассуждения у детей старшего возраста при работе с лэпбуком»

Скородкина Марина
Индивидуальный план по самообразованию «Формирование связной речи рассуждения у детей старшего возраста при работе с лэпбуком»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт индивидуального плана

Тема самообразования : «Формирование связной речи рассуждения у детей старшего дошкольного возраста при работе с лэпбуком»

Тип проекта: познавательное, коммуникативное развитие.

Вид:

Образовательные области: познавательная, коммуникативная.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители воспитанников).

Срок реализации: Сентябрь 2022 - май 2023г.

Возрастная группа : подготовительная группа.

Пояснительная записка.

Публикация «Индивидуальный план по самообразованию „Формирование связной речи рассуждения у детей старшего возраста при работе с лэпбуком“» размещена в разделах

Что такое Лэпбук, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться, и открывать новые горизонты.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал)

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Лэпбук помогает формировать планирующую функцию речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, в результате чего улучшается качество связной речи ребенка, повышается его коммуникативный и социальный уровень.

Актуальность

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Поэтому, очень важно создавать условия для связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Цель: развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в речевой деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Развивать речевую активность детей, учить их рассуждать, обогащать словарный запас.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, коммуникативность;

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о влиянии лэпбука на речь ребенка.

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

4. Продукт проекта: лэпбук по лексическим темам.

5. Название и форма итогового мероприятия: итоговые занятия по лепбуку.

Даты проведения итоговых мероприятий: май 2023. г.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня развития связной речи через работу с лэпбуком;

2. Повышение познавательной активности у дошкольников;

3. Повышение социальной активности и педагогической компетентности родителей;

4. Развитие творческого потенциала родителей и детей;

5. Создание тесных, дружеских отношений между всеми участниками проекта;

6. Пополнение методической копилки по лексическим темам

7. Получение положительных эмоций у участников проекта при презентации своих работ.

Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Форма самообразования : индивидуальная.

Форма работы : игра, импровизация, объяснение, дыхательные гимнастики, релакс, рассматривание детских энциклопедий, беседа, режиме дня, чтение художественной литературы, загадывание загадок, обогащение словарного запаса

Цель самообразования : повышение уровня компетентности в вопросе формирование связной речи рассуждения у детей старшего дошкольного возраста при работе с лэпбуком.

План реализации образовательного проекта

Цель: создание условий для проведения эксперимента. Работа с детьми и родителями.

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Развивающая среда

Сентябрь «Что такое лэпбук Анкетирование «Что такое лэпбук Лэпбуки, книги, игры, журналы

Октябрь Беседа с детьми о пользе закаливания - работа с лэпбуком Папка – передвижка

«Лэпбук и его преимущества» Фотографии, журналы, газета

Ноябрь Обучение играм с лэпбуков Консультация, мастер класс для родителей по изготовлению лэпбуков Картотека книг, игр

Декабрь Чтение литературы: Н. Коростылева «Босиком! Босиком!», «Свежий воздух», «Ласковое солнце» Определения темы лэпбуков Лэпбуки, книги, игры, журналы, фотографии, газета

Январь Наблюдение за поведением детей при работе с лэпбуком Анкетирование «Зачем нужен лэпбук Лэпбуки на различные темы

Февраль Разучивание с детьми пословиц, загадок, стихотворений Изготовление информационных буклетов о работе с лэпбуком. Картотека о пословицах и загадка

Март Сюжетно – ролевая игра «Семья» Совместная работа с детьми : изготовление лэпбука в домашних условиях Атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Апрель Изготовление фото-коллажа Выставка семейных работ «Нетрадиционное спортивное оборудование». Фотоальбом

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования

Работа с педагогами.

Тема Алгоритм работы Итог работы Дата

Показ презентации на тему "Применение лэпбука в семье" Консультация для педагогов Консультация Ноябрь

Внедрение новых методических разработок в педагогическую работу Выступление на педагогическом совете Доклад Май

Завершение.

Тема Алгоритм работы Итог работы Дата

Динамика формирования связной речи рассуждения у детей старшего дошкольного возраста при работе с лэпбуком. Мониторинг развития детей до и после работы с лэпбуками Мониторинг Май

Эффективность формирование связной речи рассуждения у детей старшего дошкольного возраста при работе с лэпбуком. Выступление на педагогическом совете о проделанной работе Выступление на педагогическом совете Май

Список литературы

1. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] : учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Академия, 2000. – 408 с.

2. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» [Текст] / Е. Блохина, Т. Лиханова // «Обруч». – 2015. - №4. – С. 12 – 16.

3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015.

4. Глухов В. П. Основы психолингвистики [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов/ В. П. Глухов. – М. : ACT : Астрель, 2015. – 351 с.

5. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации [Текст] / Н. И. Жинкин. – М. : 2010. – 160 с.

6. Запорожец, А. В. О развитии рассуждения у ребенка младшего возраста [Текст], А. В. Запорожец, Г. Д. Луков //Культурно-историческая психология №1. - М. : Просвещение, 2007. -101с.

7. Зимбардо, Ф. Парадокс времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь [Текст] / Ф. Зимбардо, Дж. Бойд. – Спб, Речь, 2010. – С. 60-68.

8. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М., «Просвещение», 2005.

9. Леонтьев А. Н., Запорожец А. В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста : Сб. ст. /Под ред. Леонтьева А. Н и Запорожца А. В. - М. : Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2015. - 144с. : ил.

10. Лукашук О. С. Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/ свободный – Загл. с экрана.

11. Лямина Г. М. Формирование речевой деятельности (страшийдошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 9. - с. 149

12. Монастыренко И. Лэпбук — форма работы по развитию речи детей/ [Электронный ресурс] /https://www.maam.ru/detskijsad/-lyepbuk-forma-raboty-po-razvitiyu-rechi-detei.html

13. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 89-91.

14. Ньютен, Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д. А. Леонтьева. – М. : Смысл, 2004. – 608 с.

15. Пироженко Т. Статья Лэпбук Золотая осень, Дошкольное образование, №12, 2015

16. Смирнова И. А. Логопедия [Электронный ресурс] : иллюстрированный справочник/ Смирнова И. А. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2014.— 232 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/44493.- ЭБС «IPRbooks», по паролю.

17. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст] : учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений/Н. А. Стародубова. – М. : Академия, 2008. – 256 с.

18. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). –– М. : Просвещение, 2011

19. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. –– М. : Издательствово Института Психотерапии, 2011. – 256 с.

20. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения [Текст]/К. Д. Ушинский, Том № 6, дополн. и исправл. - М. : Педагогика, 2011. – 403 с.

21. К. Д. Ушинский. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 1. Проблемы педагогики. Дрофа: 2005

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках» «Театр на липучках» Сказки Владимира Сутеева Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Цель:.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план по самообразованию «Формирование связной речи рассуждения у детей старшего возраста при работе с лэпбуком»
Опубликовано: 18 августа 2023 в 15:19
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план по самообразованию «Формирование связной речи рассуждения у детей старшего возраста при работе с лэпбуком»» (включая файлы) размещена пользователем Скородкина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД