Папки-передвижки

Индивидуальный план по самообразованию «Формирование связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Юлия Жукова
Индивидуальный план по самообразованию «Формирование связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 101»

Индивидуальный план работы

по самообразованию

«Формирования связной речи дошкольников

средствами театрализованной деятельности»

Составил воспитатель:

Жукова Ю. К.

Новокузнецкий городской округ

ФИО Жукова Юлия Константиновна

Должность: воспитатель

Образование: Новосибирский Государственный Педагогический Университет

Стаж педагогической работы: 25 лет

Квалификационная категория: высшая

Публикация «Индивидуальный план по самообразованию „Формирование связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Курсы повышения квалификации: ООО Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» по дополнительной профессиональной программе «Воспитание и коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Формирование связной речи дошкольников

средствами театрализованной деятельности»

Цель работы по самообразованию : развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующий становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта.

3. Развивать речь детей как средство общения (учить строить диалог).

4. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.

5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

6. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

7. Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по театральной деятельности дошкольников.

Актуальность темы:

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне, как педагогу, это очень импонирует. Работа по развитию речи через театрализованную деятельность – это умение выбирать нужные слова в роли и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь в диалогах при постановке спектаклей.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали.

Сценическое искусство помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей через театрализованную деятельность.

Ожидаемые результаты:

В театрально – игровой деятельности дети умеют действовать согласованно, с интересом воплощают определённые переживания, создают новые образы, чувствуют себя комфортно в различных ситуациях.

Достигают состояния актерской раскованности, используя выразительные средства : поза, жест, мимика, речевая интонация.

Совершенствуются психические и мыслительные процессы. Дети доброжелательные, коммуникабельны, искренние.

Проявляют познавательные интересы. Умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы; отзывчивы, сопереживают; умеют взаимодействовать с партнером по сцене.

Имеют представления об особенностях театральной культуры.

Развиты все компоненты, функции и формы речевой деятельности : знают артикуляционную и пальчиковую гимнастики, проговаривают скороговорки, выразительно читают стихи наизусть и тд.

Уверенно держатся перед аудиторией, с желанием играют роль.

Дата начала работы над темой - 01.09.2022 год

Предполагаемая дата окончания работы - 31.05. 2023 год

п/п Форма работы Практические выходы

2022-2023 учебный год

1. Изучение нормативно-правовой документации.

Закон «Об образовании»,

СанПин 2.4.1.3049-13,

ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г., приказы, письма разного уровня.

В течение года

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Обзор в Интернете информации по теме.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Участие в конкурсах в Интернете.

Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

СЕНТЯБРЬ

1.

Изучение методической литературы.

Бартковский А. И. Кукольный театр в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М. : Цветной мир, 2013. – 144 с.

«Согласные и гласные - похожие, но разные. Задания. Упражнения. Игры» Епифанова О. В. ; Учитель, 2014г.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика»

2.

Работа с детьми по изученной теме.

НОД «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата»

Знакомство с театральной студией и пополнение театрального уголка в группе с привлечением родителей воспитанников.

Самостоятельная разработка игр и пособий по теме.

3.

Работа с воспитателями.

Памятка для воспитателей «Логоритмика. Использование логоритмических упражнений в режимных моментах, на прогулках»

Распространение среди коллег

4.

Работа с родителями.

Родительское собрание «Роль речи детей при общении»

Памятка для родителей «Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка».

Анкетирование «Театр и дети» Распространение среди родителей

ОКТЯБРЬ

1.

Изучение методической литературы.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. – М., 2012.

«Развиваем речь ребенка с помощью стихов» Васильева Е. В. ; Сфера, 2013г.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

2.

Работа с детьми по изученной теме.

Комплексная НОД по развитию речи и рисованию «Герои сказок»

Пантомимический конкурс стихов «Крокодил»

Изготовление масок и картотеки «Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи»

3.

Работа с воспитателями.

Консультация «Художественное слово через пантомиму»

Семинар – практикум для педагогов «Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника».

На методическом часе

4.

Работа с родителями.

Консультация по теме «Учим рифмам»

Папка передвижка «Игры в семье»

Изготовление атрибутов и декораций для русских народных сказок.

Распространение среди родителей

НОЯБРЬ

1.

Изучение методической литературы.

«Психоречевая диагностика детей 3-7 лет» Кольцова Е. П. / Романович О. А. ; Учитель. 2012.

Арушанова А. Г. Истоки диалога. 5-7 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2004. – 186 с.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

2

Работа с детьми по изученной теме.

Речевые игры по рассказам Н. Носова Коллаж по теме

3 Работа с воспитателями.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи дошкольников : дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, гимнастика для глаз, закаливание, пальчиковая гимнастика. Показ презентации

4

Работа с родителями.

Консультация «Влияние домашнего театра на развитие речи детей»

Показ презентации

ДЕКАБРЬ

1.

Изучение методической литературы.

Иванова О. В. Театрализованные праздники для дошколят. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 288 с.

«Развитие словаря дошкольника в играх» Филимонова О. Ю. ; Детство-Пресс, 2013г.

Константинова С. С. История декоративно – прикладного творчества. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 192 с.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

2

Работа с детьми по изученной теме.

Тематическое занятие по логоритмике НОД по развитию речи – знакомство и чтение сказки на выбор педагога. Театрализованный конкурс костюмов «Эко – мода»

3

Работа с воспитателями.

Консультация «Творческая мастерская из Эко материалов»

Распространение среди коллег

4

Работа с родителями.

Родительское собрание «Новый год»

Консультация «Творческая мастерская из Эко материалов»

Привлечение родителей к изготовлению костюмов

ЯНВАРЬ

1. Изучение методической литературы.

Сакович Н. А. Практика сказкотерапии. – Спб. : Речь, 2004. – 224 с.

«Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» Под ред. О. С. Ушаковой. –М. : ТЦ Сфера, 2008.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»

2.

Работа с детьми по изученной теме.

НОД по развитию речи – чтение и разбор произведения сказки на выбор педагога.

Просмотр иллюстраций в книжном уголке Изготовление атрибутов по данной сказки

3.

Работа с воспитателями.

Памятка «Сказка лечит» Распространение среди коллег

4.

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Роль заучивания диалогов наизусть»

Изготовление папки-передвижки «Развитие диалогической речи дошкольников» Распространение среди родителей

ФЕВРАЛЬ

1. Изучение методической литературы.

Лебединская К, С, «Дети с нарушениями общения».- М., 1989.

«Фольклорный материал для дифференциации и автоматизации звуков» Яковлева Н. Н. ; Детство-Пресс, 2013г.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Дошкольная педагогика»

2 Работа с детьми по изученной теме.

НОД по развитию речи «Загадки, потешки, частушки, былины» Изготовление пальчикового театра; что позволит детям в самостоятельной игровой деятельности совершенствовать связную речь, выразительно передавать настроение, характер героя, умение вступать в диалог – привлечение родителей

3.

Работа с воспитателями.

Буклет «Развития речи детей дошкольного возраста через современное народное творчество»

Распространение среди коллег

4.

Работа с родителями.

Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь» Распространение среди родителей

МАРТ

1. Изучение методической литературы.

Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М. 2001г.

Омельченко Л. В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. Логопед. 2008.№4. С. 102-115.

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. – М. : Школьная пресса, 2000. – 127 с.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»

2.

Работа с детьми по изученной теме.

НОД по развитию речи – подготовка к спектаклю, отработка ролей.

Картотека «Мнемотехника»

3. Работа с воспитателями.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через

театрализованную игру» Распространение среди коллег

4. Работа с родителями.

Консультация «Развитие мелкой моторики при изготовлении театрального костюма» Распространение среди родителей

АПРЕЛЬ

1. Изучение методической литературы.

Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

Образцова Т. Н. Ролевые игры для детей. – М. : ООО Этрол, 2005. – 192 с.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика»

2. Работа с детьми по изученной теме.

НОД по развитию - репетиции и постановка мизансцен к спектаклю. Картотека «Этюдный тренаж»

3. Работа с воспитателями.

Доклад на тему: "Воспитание и развитие звуковой культуры речи в ролевых играх у детей дошкольного возраста" Представление на педчасе

4. Работа с родителями.

Родительское собрание с премьерой спектакля Чаепитие с родителями «Играем вместе с родителями в занимательные речевые игры»

МАЙ

1. Изучение методической литературы.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Дошкольная педагогика»

2. Работа с детьми по изученной теме.

НОД по развитию речи - сюжетно – ролевая игра «Театр» Выступление внутри д/сада по группам

3. Работа с воспитателями.

Буклет «Сюжетно – ролевая игра - ТЕАТР» Распространение среди педагогов

4. Работа с родителями.

Ознакомление родителей с результатами диагностирования по звуковой культуре речи.

Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на летний период.

Размещение на сайте ДОУ

Постановка спектакля Представление спектакля для родителей

Форма отчета о проделанной работе: отчет, выступление на родительских собраниях, участие в конкурсах, семинарах, инcценировка с детьми.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план по самообразованию «Формирование связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 15:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план по самообразованию «Формирование связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жукова (УИ 1132635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД