Мария Глинкина
Индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребёнком на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год
I. Подготовительный
Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;
Темочки:
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
д) укрепление физического здоровья (консультации врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).
Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.
II. Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе :
1. Постановка звуков в такой последовательности:
свистящие С, З, Ц, С `, З`
шипящий Ш
сонор Л
шипящий Ж
соноры Р, Р`
шипящие Ч, Щ
Способ постановки смешанный.
Подготовительные упражнения:
- для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;
- для шипящих «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;
- для Р, Р` : «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;
- для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах по мере постановки может проводится как индивидуально, так и в подгруппе:
а) С, З, Ш, Ж, С`, З `, Л ` автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь
- в слогах со стечением согласных;
б) Ц, Ч, Щ, Л – наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением времени согласных;
в) Р, Р` можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.
3. Автоматизация звуков в словах.
4. Автоматизация звуков в предложениях.
5. Дифференциация звуков:
С-З, С-С`, С-Ц, С-Ш;
Ж-З, Ж-Ш;
Ч-С`, Ч-Т`, Ч-Щ;
Щ-С`, Щ-Т`, Щ-Ч, Щ-Ш;
Р-Л, Р-Р`, Р`-Л `, Р`-Й, Л `-Л;
6. Автоматизация звуков в спонтанной речи.
III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
IV. Систематическое упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
Лексические и грамматические упражнения;
нормализация просодической стороны речи;
обучение рассказыванию.