Беляева Ольга
Индивидуальный образовательный маршрут с воспитанником подготовительной группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО: П. С. С.
Возраст: 6 лет 6 месяцев.
Направленность : художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
Цель: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.
Задачи:
1. Познакомить с возможностями красок, пластилина.
2. Формировать представление о цветах и оттенках, теплых и холодных тонах.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут с воспитанником подготовительной группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет» размещена в разделах
3. Развивать интерес к нетрадиционным техникам художественно-эстетического развития (рисование ватными палочками, коктейльными трубочками, зубной пастой, мыльными пузырями, отпечаток скомканной бумагой, рисование по мокрому, ладошками).
4. Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки.
5. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства, картинами известных художников и работами художников-иллюстраторов.
6. Формировать устойчивый интерес к художественному творчеству.
Количество занятий в неделю: 4 занятия.
Реализация индивидуального маршрута :
№
п/п
Дата
Тема занятия
Содержание занятия (краткое)
Планируемый результат занятия
1.
Октябрь
1. «Радуга-дуга».
2. «Мухомор»
(нетрадиционная техника.)
3. «Наш добрый друг - художник круг».
«быстрое рисование» с использованием шаблона- заготовки.
4. «Яблочный компот»
Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватной палочкой.
1. Упражнять в рисовании по мокрому.
2. Развивать способность к экспериментированию.
3. Формировать устойчивый интерес к художественному творчеству.
4. Привить навыки "быстрого рисования" с использованием шаблона.
1. Владеет техникой рисования по мокрому.
2. Использует в изодеятельности разные техники рисования.
3. Рисует сама и способна показать другим детям, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков.
4. Использует в изодеятельности разные техники рисования.
2.
Ноябрь
1. «Деревья осенью»
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой.
2. «Волшебные зонтики»
Нетрадиционная техника: Пластилинография.
3. «Котенок»
Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.
4. «Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм
1. Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.
2. Познакомить с возможностями пластилина
3. Формировать устойчивый интерес к художественному творчеству.
4. Обучить рисованию в данной технике.
1. Использует в изодеятельности разные техники рисования.
2. Работает с пластилином, знает его свойства, создает композиции, проявляет аккуратность.
3. Держит кисть правильно, знакома с новой техникой рисования, развито чувство ритма, цвета.
4. Свободно рисует ватными палочками.
3.
Декабрь
1. «Домик»
Нетрадиционная техника: Оттиск пенопластом.
2. «Зимнее дерево»
Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой.
3.«Елочка»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
4. «Укрась елочку бусами»
Нетрадиционная техника: Рисование палочками, оттиск пробкой.
Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами, формировать устойчивый интерес к художественному творчеству.
1. Знакома с новой техникой рисования.
2. Владеет способами рисования зубной пастой.
3. Владеет данной техникой.
4. Изображает елочные бусы с помощью рисования палочками и печатания пробкой.
4.
Январь
1. «Красивые снежинки»
Нетрадиционная техника: Свеча, акварель.
2. «Снеговик»
Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватными палочками
3. «Зима»
Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге.
4. «Метель»
Нетрадиционная техника: Ниткография.
Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами, формировать устойчивый интерес к художественному творчеству.
1. Знакома с данной техникой, развито воображение, творческое мышление.
2. Закреплены умения рисования в данной технике.
3. Знакома с техникой
рисования на мятой бумаге.
4. Имеет первичные понятия рисования в данной технике.
5.
Февраль
1. «Укрась варежки»
Нетрадиционная техника: Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками.
2. «Северное сияние»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
3. «Придумай и дорисуй»
Нетрадиционная техника: Создание образов.
4. «Кораблик»
Нетрадиционная техника: Пластилинография.
Развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интеллектуальные способности, через нетрадиционную технику.
1. Закреплены умения рисования в данной технике.
2. Знакома с техникой
рисования на мятой бумаге.
3. Имеет первичные понятия рисования в данной технике.
4. Закреплены умения работы в данной технике.
6.
Март
1. «Пышные пионы». Нетрадиционное рисование: рисование мыльными пузырями в сочетании с аппликацией
2. «Облака». Нетрадиционное рисование: рисование по сырому.
3. «Весеннее солнышко»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками.
4. «Волшебный цветок»
Нетрадиционная техника: рисование пастелью.
Развивать умение выражать в рисунках свои чувства и мысли, погружаться в удивительный мир творчества.
1. Способна создать выразительный образ.
2. Создает образы на сырых листах бумаги.
Знакома с данными техниками.
Рекомендации родителям:
1. Рекомендовать приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.
2. Создание дома с ребенком альбома «Нетрадиционных методик рисования». Закрепление усвоенных техник, рисование в домашних условиях.
3. Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, различных сайтах.
4. Посещение музеев, выставок.
5. Запись в кружок ИЗО.