это я
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка трех лет с проблемами в музыкальном развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с проблемами в музыкальном развитии
Пояснительная записка
Сегодняшняя действительность требует от человека активности и успешности. Хорошо понимая, что задатки будущего закладываются уже в детстве, взрослые стремятся приобщить своих детей к занятиям, которые развивают не только способности, но и активность, самостоятельность, коммуникабельность.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка трех лет с проблемами в музыкальном развитии» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах в жизни. Содержание Основной общеобразовательной программы, по которой работает наш детский сад, направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Приоритетное направление нашей работы с детьми – познавательно-речевое развитие. Но также большое внимание уделяем художественно-эстетическому развитию детей, используем индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаем создать условия для развития личности, и основываемся на знании индивидуальных особенностей дошкольника. В ходе диагностики мы выделяем группы детей с недостаточным развитием и способные дети. На каждую группу детей ведется индивидуальная документация – диагностическая карта. Диагностическое обследование проводится два раза в год (согласно годового плана) : сентябрь-октябрь и апрель-май. Для детей, показавших низкие результаты, проводится дополнительная диагностика в январе. Используется 3-х уровневая оценка (высокий уровень-3, средний -2, низкий уровень-1, которая позволяет качественно определить уровень развития каждого ребенка, отследить динамику индивидуального развития. Подсчет ведется по 3-х бальной системе. Ребенок обследуется как со стороны родителей, так и со стороны музыкального руководителя : заполняются анкеты с целью выявления проблем в развитии музыкальных способностей. Для проведения диагностики по развитию музыкальных способностей детей используются методики обследования: наблюдение, беседа, экспертная оценка, задания и другие методы, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.
Психолого-педагогический портрет ребенка
Анкетные данные
Имя: Вика
Возраст: 3 года
Проблема в развитии
Обследование Вики показало, что девочка мало интересуется музыкой, испытывает трудности при пении и выполнении музыкально-ритмических движений. У Вики не развита эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения. Ребенок не различает игру детских музыкальных инструментах, не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации,передача сказочных образов (зайка, мишка). Вика очень замкнутая девочка, не проявляет творческой активности.
Рекомендации.
Для преодоления проблем к ребенку требуется индивидуальный подход. Ведущим направлением в работе является развитие музыкально-творческой активности в образовательной деятельности и в свободное время, потребности к восприятию музыки.
Цель и задачи.
На основе выводов и рекомендаций, полученных при анализе ситуации развития ребенка, считаем, что целью является формирование у ребенка интереса к музыке, творческой активности в разных видах музыкальной деятельности.
Чтобы осуществить эту цель, поставили следующие задачи:
• Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.
• Развивать и совершенствовать музыкальные способности.
• Формировать культуру слушания музыки.
• Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.
• Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.
Материально-техническое обеспечение:
• Наглядно-дидактические пособия;
• Аудиотека;
• Альбом, иллюстрации;
• Музыкальные дидактические игры;
• Музыкальные подвижные игры;
• Детские музыкальные инструменты.
Ожидаемые результаты:
Ребенок :
• Проявляет интерес к музыке
• Владеет навыками слушания музыки до конца
• Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками
• Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности
Родители активно участвуют в образовательном процессе.
Для дальнейшей работы с девочкой составлен план индивидуальной коррекционной работы совместно с воспитателями, подобраны доступные упражнения для развития музыкальных способностей, организована деятельность для закрепления навыков и умений в самостоятельной деятельности.
Месяц Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком Взаимодействие с семьей Участники
Сентябрь
Развитие эмоциональной отзывчивости.
М/ игра: «Ну-ка зайка попляши», «Спи мой мишка».
Игра на детских музыкальных инструментах : барабан
(знакомство и прием звукоизвлечения)
Консультация «Как создать условия для музыкального воспитания в семье»
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Октябрь.
Развитие эмоциональной отзывчивости.
Дождик (муз. Е Тиличеевой)
Развитие звуковысотного слуха:
Муз. дидак. игра»Два колокольчика»
Песенное творчество:
Импровизация веселой песенки ля-ля-ля
Муз. ритм. игры:пердай образ медведя,зайца,птички
Подбор аудиотеки по теме «Осень» Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Ноябрь
Навыки выразительного движения.
«Чок,чок»(муз. Е. Макшанцевой, Танец осенних листочков (муз. А. Филипенко)
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Декабрь
Работа над звуковысотным слухом
Муз. д. игра»Лесенка»
«Птица и птенчики»,
Исполнительство:
Зима (муз. Е. Красевой)
Навык выразительного движения
Пляска султанчиками (муз. Е Красевой)
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Январь
Развитие эмоц. отзывчивости
«Зайцы и лиса» (муз. Г. Финарковского)
Развитие звуковысотного слуха:
Муз. д. игра «мамы и детки»
Навык выразительного движения:
Хоровод»Елочка»
Муз. Инструменты:
«Игра с бубном» р. н. п.
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Февраль
Совершенствование музыкально-ритмических движений :
- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
- передавать музыкальный образ в играх и танцах.
- выразительно выполнять движения танцев, игр.
Советы «Музыкальные подвижные игра и их использование в домашних условиях»
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Март
Развитие и совершенствование эмоциональной отзывчивости:
- «Серенькая кошечка»
Песенное творчество
Импровизация колыбельной на слова»Баю-баюшки-баю».
Консультация «Как развивать песенную импровизацию у детей»
Развитие чувства ритма :
- «Упражнение с бубном»
- «Игра с погремушкой»
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Апрель
Развитие восприятия :
- угадай, кто поет;
- воробышки и автомобиль
Беседа «Развитие певческих умений и навыков»
Вместе с ребенком петь песни, импровизировать их.
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Май
Побуждение к элементарному музыкальному творчеству :
- Использование знакомых плясовых движений в импровизации;
-Выразительная передача музыкальных образов в игре;
- Песенное творчество.
Памятка «Приемы развития музыкального творчества у дошкольников»
Игры на развитие творческих способностей:
- закрепление пройденного материала
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители