Надежда Иванова
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуально - образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ.
Составлен и проведен учителем - дефектологом Ивановой Н. А. ГБДОУ №13 Приморского района.
Ф. И ребёнка
Форма работы: Индивидуальные занятия. (2 раза в неделю- понедельник, четверг).
Сопровождающий педагог : Учитель –дефектолог
Характеристика.
1. Фамилия, имя ребёнка -
2. Дата рождения-
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Название, адрес образовательного учреждения, телефон___ ГБДОУ (детский сад) № 13, Серебристый проспект д. 11. к. 2
4. Вид образовательного учреждения Компенсирующего вида.
5. Дата поступления ребёнка в ГБДОУ-
6. Группа- Подготовительная логопедическая группа для детей с ОВЗ, ТНР вторично.
7. Программам обучения: Адаптивная основная общеобразовательная программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №13 компенсирующего вида Приморского района Санкт- Петербурга для обучения с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи).
Внимание- Снижены все параметры внимания, на контакт идёт с нежеланием, познавательная активность остаётся сниженной.
Память - Зрительная и слуховая память – снижены. Запоминает от 3-4 зрительных единиц, снижен темп запоминания и точность воспроизведения. Выстраивает логические связи только при помощи взрослого. Воспроизводит 2-3 слова при стимулирующей помощи взрослого.
Уровень развития познавательных процессов:
«Классификация»- по цвету справилась, на форму перешла сразу, _Классифицирует предметные картинки по обобщающим понятиям, которые предварительно были изучены в группе.
«Логическая цепочка»- _устанавливает при помощи взрослого, наглядной демонстрации.
«4- лишний» - допускает ошибки при поиске обобщающего признака, часто заменяет существенные признаки на несущественные. Объяснение не полное свёрнутое в вербальном плане.
«Сюжетная картинка» :
-с явным смыслом - доступна.
- со скрытым - доступна.
«Нелепица»- с незначительной помощью взрослого.
Установление закономерности («Заборчик»)-2 через 1 без ошибок.
Причинно - следственные связи - Составляет последовательность из 3-4 сюжетных картинок, обосновать свои действия может при помощи наводящих вопросов со стороны взрослого, требуется организующая и разъясняющая помощь. Сведения ребёнка о себе - называет имя, фамилию, возраст, имена родителей.
Представления об окружающем (уровень сенсорного развития)- сформировано по возрасту (знает цвета, оттенки и основные формы). Представления о величине требует дальнейшей коррекции. Сборно – разборные игрушки (пирамидка, «почтовый ящик») собирает способом целенаправленных проб и ошибок.
Временные представления - времена года называет в последовательности, характерные признаки называет при помощи взрослого.
Пространственные представления - ориентируется в схеме собственного тела.
Математические представления: Счёт и пересчёт в пределах 8,соотнесение в пределах 6, цифры до 8, соотносит цифру с количеством пальцев в пределах -5. Уравнивает количество двумя способами. Сравнивает множества. Величину предметов обозначает словами: большой - маленький.
Развитие речи: Ребёнок общается простыми фразами. В речи частые аграмматизмы, отсутствие предлогов ошибки при согласовании, трудности при словоизменении и словообразовании. Активный лексический запас беден, ограничен потребностями повседневной жизни.
Конструирование: в стадии формирования. Разрезные картинки из 4 частей простой и сложной конфигурацией разреза складывает самостоятельно.
Состояние мелкой моторики - требует дальнейшей коррекции.
Игровая деятельность: Интерес к играм достаточно стойкий. Интерес и общение избирательное. В игровой деятельности присутствует элемент заинтересованности.
Особенности эмоционально – волевой сферы: Преобладает сниженный эмоциональный тон настроения. В контакте избирателена. Со взрослым при общении требуется внешняя стимуляция. Темп работы сниженный, зависит от настроения и заинтересованности.
Культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания: сформированы по возрасту.
Непосредственно- образовательная деятельность. Слуховое зрительное и тактильное восприятие Восприятие пространства и времени Мышление
Память Моторика
Эмоции.
Сентябрь- Обследование детей учителем- дефектологом. Заполнение диагностических карт.
Октябрь
1 неделя
-Понедельник
Овощи. Огород
Называть «Овощи»
Формирование обобщающего понятия, цвет, форма, величина.
«Какой сок (пюре)»- составление рассказа по алгоритму.
«Посчитай листочки» «Что бывает, чего не бывает осенью». «Чудесный мешочек» по теме «Овощи»
Сказка «Репка». Чтение, пересказ. (Плоскостной театр). Развитие графомотор-ных навыков.
«Лабиринты» у кого какой овощ.
-Четверг
Познавательное развитие
Количество и счёт.
Число и цифра 1.
Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Отгадай математическую задачу. Развитие зрительно двигательной координации.
«Проведи маму, папу, дочку» по дорожке. Разложи фигуры на листе по инструкции.
Назови расположение фигур. «Помоги Незнайке
Разгадай небылицы». Вырази настроение эмоцией.