Tatiana
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка по ЗКР
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуально – образовательный маршрут развития ребенка
ИФ ребенка Н. Т.
Дата рождения. 2014г
Дата начала ИОМ 1.09.2015г
Проблема: Ребёнок не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь, обращённую только к нему, в речи многие слова заменяет жестами, на вопросы отвечает звуками, испытывает трудности в общении с детьми. В речи многие слова заменяет жестами, использует автономную речь.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка по ЗКР» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Возраст на начало развивающей работы : 1 год 7 мес.
Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по области: «Речевое развитие»
Цель (ИОМ) : Развитие звуковой культуры речи ребёнка, помощь в адаптации к коллективу детей, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка, вовлечение родителей в педагогический процесс.
Задачи: Овладение ребёнком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности
Количество занятий в неделю:1 раз в неделю при наличии необходимого материала. Работа ведется индивидуально.
Форма проведения: игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат: Ребёнок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми и детьми, понимает обращённую к нему речь, отвечает на вопросы. Речь эмоциональна.
Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Ответственные: воспитатель группы раннего возраста Чурсина Т. В___
Область развития : РЕЧЬ
Месяц Возраст От 1 года до 2 – х лет
III - группа развития
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь Задачи Содержание Ожидаемый
результат
Д И А Г Н О С Т И К А
Знакомить с детским садом: группой, музыкальным залом и т. д., работниками детского сада.
Учить называть членов семьи, себя.
Учить понимать словесные команды двигательных упражнений, повторять физкультминутки за воспитателем
Учить пропевать музыкальные распевки, коротенькие песенки, повторять интонацию голоса за муз. руководителем Игра- экскурсия «Где мы играем, умываемся, спим?», «Кто здесь работает»
Игры с речевым сопровождением «Ай, люли, люли», «Мамочка моя», «Варим, варим»
«Узнай свою маму» (фото).
Стих А. Барто «Наша Таня»
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Мальчики», «Раз ладошка, два ладошка»
Упражнения «Пузырики», «Ветерок»
Распевка «Здравствуйте»
«Ля, ля, ля»
Песенки с простыми танцевальными движениями «Хоровод», «Каравай»
Использует облегченные слова, понимает простейшие задания, вопросы взрослых, выполняет простые задания, действия по просьбе взрослого
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Учить играя;
- пользоваться отдельными облегченными словами
- произносить слова, называть предметы и действия правильно
Учить обобщать предметы по существенным признакам в понимаемой речи
Учить подражать голосам птиц, животных и запоминать их, обогащать словарный запас. Знакомство с р/н сказками
Игра «Птички улетели»
Пальчиковая гимнастика «Птички», «Сорока», «Домашние животные», «Два котенка», «Коза и козленок», «Апельсин», «Осенние листья»,
«Дождик капает»
Стихи А. Барто «Киска, киска, киска, брысь», «Я люблю свою лошадку»
Потешки «Коза рогатая» Запас понимаемых слов быстро расширяется.
Пользуется облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Учить называть птиц: особенности их внешнего вида и поведения, цвет перьев, размер.
Учить называть животных и их детенышей
Различать фрукты (яблоки, груши и др.)
Учить называть приметы осени, природные явления (дождь, тучи, ветер)
Игра «Перелет птиц»
П/и «Птички в гнездышке, «Воробушки и автомобиль», «Птичка и кошка»
Р/ игра «Зоопарк»
Д/ игра «Чей малыш», «Узнай, кто кричит?», «Солнышко и дождик».
Игра «Соберем в корзинки», «Куда положить?»
Упражнения «Шарики»,
«Яблочки», «Ветерок» Называет особенности некоторых птиц, домашних животных и их детенышей. Подражает звукам животных, птиц.
Произносит гласные звуки, удерживая их голосом
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь Учить двигаться в определенном направлении. Развивать слаженность движений, основные движения. Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал,
Развивать понимание обращенной речи и побуждать произносить громко звукоподражательные слова. ОРУ:
«Токи, токи, тошки»
П/и. «Лохматый пес».
п/и «Бегите ко мне!»
ОРУ: Кыши, кыши,
Расти, (имя ребенка) выше,
Расти, (имя ребенка) выше,
До хором, до крыши.
П /и «Ворона и воробьи».
о/и «Ползем за яблоками»
о/и «Допрыгни до листика» Реагирует на сигнал «Убегай», передвигается в заданном направлении. Действует в соответствии с содержанием речи взрослого. С помощью взрослого поднимается и спускается по гимнастической стенке.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь С помощью распевок учить внимательно слушать музыкальные фразы.
Разучивать гласные звуки в распевках – «а», «я». «Баю» муз. М. Раухвергера.
«Белые гуси» «Колыбельная», муз. М. Красева.
«Дождик» руск. нар. мел. в обр. В. Фере.
«Кошка» муз. Ан. Александрова. Реагирует на музыку, узнаёт знакомые мелодии, старается слушать.
Старается правильно формировать гласные при произношении слов.
Н
О
Я
Б
Р
Ь Учить во время игры обозначать свои действия двухсловными предложениями
Учить отвечать на вопросы взрослого по сюжетной картинке
Учить узнавать облегченные слова и подражать им Игра «Чудесный мешочек»
«Строим дом», «Идем в гости». Упражнение «Умеем дружить». Игра на экране «Оденем куклу»,
«Расставим мебель»
Слепая игра «Вкуснятина»
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Хозяйка» Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого.
Обобщает предметы по существенным признакам
Н
О
Я
Б
Р
Ь Совершенствовать зрительное восприятие и внимание, память
Выполнять действия по заданию воспитателя
Учить соотносить слово с предметом, его изображением, называть предметы правильно. Узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Игра с фотографиями родителей «Это кто?»
Игра «Покажи что одеть», «Одень куклу», «Помой овощи», «Что это»
Сюжетные показы «Зоин домик», «Даша и цыпленок», «Кукла заболела»
Подражание звукам, фразам «Кто как кричит», «Передай другому»
Подговаривание потешками «Ладушки» Называет знакомых людей, выполняет поручения воспитателя.
Подражает звукам, повторяет слова за взрослыми
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Развивать слаженные движения, развивать основные движения. Учить подниматься по лесенке вверх поочередно переставляя ноги, держась руками. Закреплять навык прыжка вверх с места с целью достать предмет. П/и «Мы ногами топ-топ!»
ОРУ: Ай, скок, поскок,
Молодой груздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел:
Целовал, миловал,
Да к себе прижимал.
П/и. «Лохматый пес».
о/и «Ползи как обезьянка» Реагирует на команды воспитателя, повторяет заданные в стихах действия.
С помощью взрослого поднимается и спускается по гимнастической лесенке.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Учить реагировать пропеванием на различные музыкальные образы, используя знакомые гласные буквы.
«Собачка» муз. Раухвергера
«Кто нас крепко любит» муз. и сл. Арсеева.
«Кошечка» муз. В Витлина
Узнавая музыкальный образ, в мелодии повторяет за педагогом фразы.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь Учить при общении со взрослыми, пользоваться трехсловными предложениями, употреблять прилагательные и местоимения. Активизировать словарный запас
Учить слушать небольшой рассказ взрослого по картинке.
Игра «Художник» (описание новогодней елки)
Игра «Покатаемся»,
Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Елочка», «Зимние забавы»
Рассказ по картинкам: «Новый год», «Елка», «Подарки».
Потешки:
«Пришел медведь к броду».
«Пошла Маня на базар».
«Уж ты, Петя-петушок.».
«Сова, совинька, сова…».
«Гуля, гуля-голубок».
Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (в конфликтной ситуации)
Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Обогащать, активизировать словарный запас, учить пользоваться трехсловными предложениями.
Называть игрушки, елку, елочные украшения, новогодние праздники, подарки, огоньки и др.
Узнавать и называть новогодних героев Деда Мороза, Снегурочку, Б. Ягу
Учить называть приметы, природные явления зимы (мороз, снег, холод, лед) Игра «Тюти, вот она», «Дай, на», «Как»
Пальчиковые игры «Сорока», «Раз, два»
П/и «Мишка по лесу гулял», «Доползи», «Достань игрушку», «Наша елка»
Хороводы «Елочка», «Дед Мороз», «Игрушки»
Участие в новогоднем утреннике, развлечениях Называет новые слова, выполняет просьбы воспитателя, повторяет движения в хороводе, проговаривает стишки, повторяет песенки
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал, развивать основные движения. Закреплять навык подлезания в обруч. Развивать навыки группировки для пролезания в ограниченное пространство. Обучать кружению на месте. Развивать координацию. ОРУ: На полянке два жука
Танцевали гопака (Танцуем руи на поясе)
Правой ножкой топ-топ! (Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ-топ! (Топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (Встаем на носочки и тянемся вверх) о/и «Пролезай в воротца»
о/и «Кружись как снежинка» Действует в соответствии с содержанием речи взрослого. Без помощи взрослого группируется и пролазит в обруч, не задевая его. Кружится самостоятельно, не теряя ориентировки в пространстве.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Учить отвечать на вопросы о знакомых героях.
«Ёлочка» муз. Тиличеевой.
«Птичка» муз. Раухвергера.
«Цыплята» муз. Филлипенко.
Слушая музыкальные отрывки, озвучивает героев, правильно формируя гласные.
В конце учебного года было проведено повторное обследование развития речи детей группы риска, которое показало что, Аврора научились:
• использовать в своей речи элементарные фразы и простые предложения;
• понимать значения прилагательных «большой», «маленький»;
• выполнять двухактные инструкции взрослого;
• понимать значения предлогов «в», «на», «под» (в игровых ситуациях с игрушками).
Но вместе с тем необходимо продолжать:
• знакомить с основными цветами;
• учить понимать значение предлогов на сюжетной картинке и употреблять их в речи;
• упражнять в распространении простых предложений;
• побуждать повторять потешки за воспитателем.