Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут развития дошкольника

Любовь Акинина
Индивидуальный образовательный маршрут развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: лет, пол:

Трудности: невнимателен и рассеян, испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий.

Цель: развитие и закрепление элементарных математических представлений.

Задача: учить отрабатывать навыки сравнения предметов, решать разл. задачи и др.

Месяц

Режимные моменты Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

сентябрь

Поручение:

Проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) Работа с компьютерной презентацией

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития дошкольника» размещена в разделах

"Найди контур" Научи товарища играть в игру "Найди контур" Игра

"Танграмм"

Работа с презентацией "Найди два слова с одного звука" Перечень игр на развитие внимания.

Дежурство по занятию

"Расставь по образцу" Научи товарища играть в игру

"Найди два слова с одного звука"

Игра "4 лишний" Проверь товарища в игре "4 лишний"

Игра напрокат

"Собери картинки сам"

октябрь

Прогулка

"Что изменилось на участке" Презентация "Сколько?" Игра в гости к нам.

Разучивание стихотворения Плещеева "Осень" с использование построчного моделирования Научи товарища играть в игру "Сколько?" Повтор слов, предложений.

Выступление на осеннем празднике Разучи стихотворение с подружкой

Работа с презентацией

"Чего не хватает?" Игра напрокат

"Чего не хватает?"

Индивидуальный образовательный маршрут развития

---

Возраст: лет, пол:

Трудности: невнимателен и рассеян, испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий.

Цель: развитие и закрепление элементарных математических представлений.

Задача: учить отрабатывать навыки сравнения предметов, решать разл. задачи и др.

Месяц

Режимные моменты Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

ноябрь

Работа с мультимедийной презентацией "Сосчитай контур" Игра "Танграмм"

Прогулка

"Нарисуй на снегу геометрический замок" Расскажи друзьям о своём рисунке

Дидактическая игра "Что изменилось?" Памятка "Игры на развитие логического мышления"

Дежурство в уголке природы

Полив растений ориентируясь на описание цветка. Мультимедийная игра "Ассоциации"

декабрь

Д/И Игра

"Состав числа" Научи товарища

Работать с карточкой. Игра в гости к нам.

Во время утреннего приёма выполнение заданий на раздаточных листах Мультимедийная презентация "Весёлый счёт" Проверь работу товарища.

Результаты действия маршрута :

У повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок уже лучше справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.

При применении компьютера в реализации индивидуального маршрута ребёнок сталкивается с «феноменом удивления», движением, звуком, мультипликацией, которые надолго привлекают внимание ребёнка. Это позволяет эффективно развивать этот психический процесс. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения - доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится.

Задания для ребёнка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний.

Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.

Индивидуальный образовательный маршрут развития

---

Возраст: лет

Пол:

Трудности:

Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.

Цель: развитие и закрепление памяти, внимания.

Задача: способствовать развитию быстрого темпа выполнения заданий.

Месяц

Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Работа с мультимедийной презентацией "Что лишнее" Научи товарища играть в игру.

Игра "Собери картинки сам" Рекомендация игр на развитие внимания.

Математическая игра "Мышонок Пик" (состав числа 3) Игра напрокат "Дом" (состав числа 3)

Октябрь

Игра раскраска

Реши пример раскрась лошадку.

Работа с перфокартами "Закрась окошко" Закрепление умения выполнять словесную инструкцию

Выполнение заданий на раздаточных листах

"Найди место для картинки и нарисуй её" Подготовка к осеннему празднику, изготовление масок овощей.

Ноябрь

Мультимедийная презентация "Пропой гласный звук" Проверь товарища, как он пропоёт гласные звуки.

Выступление на осеннем празднике»

Дидактическая игра "Лото" Выполнение дидактического упражнения "Найди и вычеркни"

Декабрь Выполнение заданий по инструкции детей. Объяснение товарищу правил игры "Лошадка", обучение игре.

Инструкции для детей в выполнение заданий. Игра напрокат "Лото"

Работа с раздаточным материалом, раскладывание по инструкции взрослого.

Результаты действия маршрута :

У повысился уровень развития внимания, ребёнок при осознании значимости своих знаний для решения задания, выполнения поручения, неоднократно повторяет инструкцию взрослого, что способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. Создавались ситуации, в которых ребёнок осознавал необходимость выполнения

данного задания в его интересах.

Индивидуальный образовательный маршрут развития

---

Возраст: лет

Пол:

Трудности:

Не справляется с заданиями для самостоятельной работы, которые предназначены для всех детей группы в тетрадях в крупную клетку.

Цель: развитие ориентации в клетке.

Задача: способствовать развитию выработки графических символов в тетради.

Месяц

Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Режимные моменты

сентябрь

Дидактическая игра

"Чего не стало?" Изготовление дидактической игры "Парочки" подбор иллюстративного материала. Дежурство по занятию

"Приготовь рабочее место по образцу"

Мультимедийная презентация "Загадки с грядки" Работа с раздаточными листами "Расставь значки" Прогулка

"Повтори рисунок на песке"

октябрь Мультимедийная презентация "Найди цифру" Игра напрокат

"Загадки с грядки", проверь маму, как она умеет отгадывать загадки

Мультимедийная презентация "Сколько?" Презентация – игра "Собери картинки сам" Труд в природе, полив цветов ориентируясь на описание размера, формы листьев.

ноябрь

Работа

"Раскрась клетку соответствующим цветом" "Найди и вычеркни"

Дидактическое упражнение

Работа с мультимедийной презентацией "Найди недостающий предмет" Дидактическое упражнение "Повтори узор"

декабрь Работа с презентацией "Найди цифру" Прогулка "Что изменилось на участке детского сада"

Работа с презентацией "Найди цифру" В утренние часы работа с папкой заданий на развитие мышления

Результаты действия маршрута

У повысился: уровень концентрация внимания; уровень развития восприятия; уровень развития общего интеллекта. Ребёнок стал самостоятельно справляться с заданиями предлагаемыми воспитателем.

Компьютерная поддержка позволяют задействовать в процессе умственной деятельности сразу два органа восприятия: визуальный и слуховой как одновременно, так и по отдельности. Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать, что плодотворно влияет на развитие восприятия. Поговорка - «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - как раз про дошкольника.

Педагог создавал ситуацию успеха, во время объяснения способов действий.

Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.

Выполнение заданий происходило постепенно, объём заданий менялся постепенно.

Индивидуальный образовательный маршрут развития

---

Возраст: лет

Пол:

Трудности:

Стремится ответить, а при ответе молчит.

Цель: развитие речевых умений.

Задача: способствовать формированию речевых умений.

Месяц

Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Режимные моменты

сентябрь

Подготовка рассказа «Как я летом купался» Составить рассказ о лете Расскажи детям, как нужно сервировать стол

Работа с мультимедийной презентацией

"Развитие яблони" Расскажи товарищам о развитии яблони Подготовка выступления "Развитие яблони"

Работа с мультимедийной презентацией

"Развитие бабочки" Расскажи товарищам о развитии бабочки. Нарисуй на песке и расскажи историю

Октябрь Разучивание скороговорок

Закрепление скороговорок

Подготовка и выступление "Мой питомец" Фотовыставка

"Наш любимец Барсик"

Выступление

"Мой питомец" Работа с мультимедийной презентацией "Учим звуки" Подготовка рассказа "Моя мама на работе"

Ноябрь Участие в беседе о мамах с выступлением Рисование

"Моя мама на работе" Руководство организацией выставки

"Наши любимые мамы"

Работа с мультимедийной презентацией

"Что сначала, что потом" Научи товарищей играть в игру.

Работа с мультимедийной презентацией

"Что сначала, что потом " Игра напрокат

Мультимедийные презентации

декабрь Исполнение роли "мешка" на празднике Новый год. Разучивание стихотворения

"Мой щенок"

Нерегламентированная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Режимные моменты

Работа с презентацией игрой "Повар, из чего продукты" Научи и расскажи, как играть, в игру

"Повар, из чего продукты" Сочинить историю о щенке. Рассказ о полезных продуктах.

Результаты действия маршрута :

Уровень речевого развития повысился, но работу следует продолжить в 2017 учебном году.

предоставлял результат работы в предпочитаемом для него виде, а именно через рисунок.

Индивидуальный образовательный маршрут развития

Возраст: лет

Пол: м

Трудности:

Не справляется с заданиями, связанными с художественно- эстетическим развитием.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Задача: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Месяц

Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Режимные моменты

сентябрь

" Пальчиковая гимнастика: "Дружба" "В гости к пальчику большому", "Шарик".

Игра в конструктор "Лего" Закрепление пальчиковых гимнастик "Дружба", "В гости к пальчику большому", "Шарик". Дежурство по занятию

"Приготовь рабочее место по образцу"

"Фигурки из палочек" (качели).

Игра "Перебери фасоль, горох" Прогулка

"Нарисуй пальчиком рисунок на песке"

октябрь Работа с гуашью (кончиком пальцев нарисовать

открытку).

Художественный труд (конверт)

Дорисуй узор. Игра с камушками (выложить ягоды по контуру).

Сделать с мамой полянку из ниток.

(Ниткография) (полянка).

Нарисуй в воздухе шар, раскрась его мысленно.

Пальчиковая гимнастика: "Корзинка",

"За грибами'

Фигурки из палочек (выложить гриб и пенёк).

Лего- конструктор Прошнуруй с мамой стельку Труд в природе, полив цветов, протирание листочков.

ноябрь

Работа

"Раскрась клетку соответствующим цветом" "Найди и вычеркни"

Дидактическое упражнение

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла" Туквим. Шнурование цифр Дидактическое упражнение "Повтори узор"

декабрь Пальчиковая гимнастика "Скоро, скоро Новый год",

"В гости к Дед Морозу"

Шнурование звуков, лего- конструктор, и др. Штампуем пальчиком разным цветом. Самомассаж с гранёным карандашом.

Результаты действия маршрута

У повысился: уровень концентрация внимания; уровень развития восприятия; уровень развития общего интеллекта. Ребёнок стал самостоятельно справляться с различными заданиями, предлагаемыми воспитателем.

Создавалась ситуация успеха во время объяснения способов действий и выполнений этих действий.

Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.

Выполнение заданий происходило постепенно, объём заданий менялся постепенно, но работу по развитию мелкой моторики пальцев рук следует продолжить.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут сенсорного развития ребенка Индивидуально – образовательный маршрут развития ребенка ИФ ребенка М. Д. Дата рождения 09.01.2014г Дата начала ИОМ 1.09.2015г Проблема:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка по ЗКР Индивидуально – образовательный маршрут развития ребенка ИФ ребенка Н. Т. Дата рождения. 2014г Дата начала ИОМ 1.09.2015г Проблема: Ребёнок.

Индивидуальный маршрут развития ребенка с Овзж 4 г. о. Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми .

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы. Наименование организации:.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 3–4 лет по пяти образовательным областям Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Актуальность проблемы:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Петров Ваня, средняя группа. Образовательная область «Речевое развитие» Проблема:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Для воспитанника: Попроцкой Анастасии Возраст ребенка: 5 лет По данным диагностики педагогического.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Презентация «Индивидуальный образовательный маршрут» Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития дошкольника
Опубликовано: 21 марта 2018 в 11:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Акинина (УИ 35038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД