Надежда Окладникова
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Московская средняя общеобразовательная школа имени Ивана Ярыгина
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный 2023-2024 год
Ф. И. О. ребенка :
Дата рождения: 07.07.2019
Группа здоровья: первая
Режим пребывания ребенка в ДОУ : 12 часов
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный год» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Возрастная группа: средняя
Образовательная деятельность осуществляется по ООП ДОУ в соответствии с ФОП ДО
Воспитатель: Окладникова Надежда Ивановна
Проблема: Педагогическая диагностика показала, что у ребенка низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного
развития и средний уровень художественно-эстетического развития.
Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией, отсутствует мотивация к познавательной деятельности, темп выполнения
заданий низкий, нуждается в постоянной помощи взрослого.
Предполагаемый результат :
1. Сформирована устная речь ребенка, умение правильно произносить звуки, слова.
2. Развиты коммуникативные навыки.
3. Отмечается активизация мотивации к познавательной деятельности.
4. Повысился темп выполнения заданий.
Сроки реализации: ноябрь-май
Раздел
программы
Основные направление работы Содержание работы
Ознакомление с окружающим миром:
1) ребенку о самом себе и окружающих людях;
2) ребенок и окружающий мир
- закреплять знания о своем имени, фамилии, возрасте;
- продолжать знакомить с собственным телом, называть части тела, знать их назначение, функциональные возможности; учить наблюдать за своим; внешним видом, используя зеркало;
- учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды
- расширить кругозор на тему «осень»; расширять представления о диких животных и их детенышах (особенности их поведения, передвижения; питание);
«Овощи», «Фрукты»,
«Что где растет?»,
«Чьи детки»,
«Животные»
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией
Месяц
Неделя
Режимные моменты, цели, задачи ООД Совместная деятельность Взаимодействие с родителями
Ноябрь
1 неделя
Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха, Дидактическая игра «Кто как кричит?»
При одевании на улицу назвать, что изображено на шкафчике
Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»
2 неделя Освоение речевых умений и навыков
Дидактическая игра «Кто поет?»
Дидактическая игра «Кто у кого есть?»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
3 неделя Освоение в правильном употреблении названия детенышей животных
Дидактическая игра «Кто есть у кого?»
Рассматривание картинок «Дети на улице»
Поход в зоопарк
4 неделя Освоение связной речи при повторении текста, повторение текста стихотворения
Чтение стихотворения А. Барто «Утешение»
Повторение разученного стихотворения
Декабрь
1 неделя
Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем
самостоятельно проговаривая, что оденем на прогулку
Сюжетно-ролевая игра «Оденемся на прогулку»
«Консультация «Развиваем логическое мышление»
2 неделя Развитие громкости, плавности речи. Игра «Ветерок»
Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»
3 неделя Обогащение качественного словаря, правильное названия предметов.
Дидактическая игра «Картинки-половинки»
Пальчиковая игра «Пальчик- пальчик, где ты был?»
Составить зимнюю композицию дома
4 неделя Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описание рассказ об игрушке
Демонстрация, рассматривание, описание игрушки
Январь
1 неделя
Учимся правильно мыть руки перед едой, декламируя потешку «Водичка, водичка!»
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Консультация «Математика – это интересно!»
2 неделя Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Д/и «Что в мешочке?»
Дидактическая игра «Геометрические пазлы»
3 неделя Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого
воображения, исключать стереотипность мышления. Д/и «Что в мешочке?»
«Где постучали?», «Угадай, чей голосок»
Самодиагностика «Какой вы родитель?»
4 неделя Развивать мелкую моторику рук. Игра «Мозаика», сложить цветок и описать его
Пальчиковая игра «Я и моя семья»
Февраль
1 неделя
Прогулка «Что изменилось на участке?», упражнение «Покажи, как котенок лакает молоко?»
Презентация о животных «Кто, есть кто»
Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»
2 неделя Повторить имена друзей - одногруппников, коммуникационная игра «Ласковое имя»
Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»
3 неделя Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»
4 неделя Работать над мягкой атакой голоса.
Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. Упражнение «Ветерок»
Март
1 неделя
Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).
Д/и «Что звучит?» Игра «Кто как поет?»
Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»
2 неделя Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).
Разучивание стихотворения Я. Аким «Разноцветные дома»
Чтение цикла стихотворений Я. Аким
3 неделя. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе представлений о предметах. «Картинки-половинки»
Игры «Бывает – не бывает», «Скажи, какой он», «Скажи на оборот»
Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»
4 неделя. Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту. Игра «Выбери нужную картинку»
Игра «У кого такая картинка» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять»
Апрель
1 неделя
Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть). Игра «Друг за другом»
2 неделя Рассматривание сюжетной картины и игры (упражнения) на обогащение и активизацию словаря
Рассматривание картины «Весенний лес»
Рекомендации родителям «Учим детей рассказывать»
3 неделя Знакомить с приемами словообразования существительных. Д/и «Волшебник»
Игра «Найди похожий» Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»
4 неделя Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности.
Упражнение «Мы веселые зверушки»
Театр «Теремок» Чтение русской народной сказки «Лиза и журавель»
Май
1 неделя
Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия. Разучивание стихотворения Лунин «Радость»
Чтение цикла стихотворений А. Барто
Консультация для родителей «Как поиграть с ребенком»
2 неделя Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. Д/и «Кто чей малыш?»
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Пальчиковая игра «Катины игрушки»
3 неделя Способствовать формированию диалогической речи. Учить правильно, называть строительные детали и их цвета.
«Какой предмет какого цвета?»
Игра-инсценировка «В гости к бабушке»
Игра «В гости к нам»
4 неделя Учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и
Рассматривание картины «Дети играют в мяч»
Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Д/и «Что изменилось?»
Предполагаемый результат
1. Развита мелкая моторика пальцев.
2. Усовершенствована устная речь, сформировалось умение правильно произносить слова.
3. Сформированы коммуникативные навыки.
4. Появилось сенсорное восприятие окружающего мира.