Татьяна Александровна Пушкова
Конспект занятия по пластилинографии «Домик Наф-Нафа»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать детское изобразительное творчество;
Учить изображать дома в технике пластилиновой живописи;
Прорисовывать мелкие детали острым простым карандашом;
Проявлять самостоятельность;
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Оборудование:
1. Иллюстрация домика к сказке «Теремок» и картинки: мышка, лягушка, зайка, волк, медведь, лисичка.
2. Иллюстрация домика к сказке «Заюшкина избушка» и картинки лисы и зайца.
На столе: Цветной мягкий пластилин, схема, мягкая салфетка, дощечка, ножик, карандаш.
Ход занятия:
В: Сегодня я хочу пригласить тебя в сказочную страну, поэтому речь пойдет о сказках.
- Я буду сказку рассказывать, а ты узнавать.
«Жили были лиса да заяц (Вывешиваю на мольберте силуэты лисы и зайца)
У лисы была избушка ледяная (можно домик пристроить на силуэт, можно рядом, а у зайчика лубяная (прикрепляю деревянный домик рядом с зайцем). Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась лиса к зайчику погреться, да его и выгнала.
- Как называется эта сказка?
- «Заюшкина избушка»» Молодец!
Слушай следующую сказку:
«Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит»
Прикрепляю изображение домика на мольберт, расселяю в домик мышку. Если Настя называет всех персонажей сказки, расселяю и их, а если нет, окошечки остаются свободными.
- Как называется эта сказка?
- «Теремок»
- Мы с тобой вспомнили сегодня две сказки в которых герои сказок животные и живут они в сказочных домиках, а называются эти домики по-старинному, по - сказочному избушка, теремок.
Вот так художники изобразили эти дома (показываю).
Мы с тобой тоже изображали дома аппликативно, рисовали красками, а сегодня будем рисовать пластилином.
Построим прочный дом – крепость из камней.
Вспомним правила:
работать пластилином можно только на дощечке;
нельзя брать в рот;
для чего салфетка?
для чего ножик?
Я покажу как работать, а ты посмотришь и продолжишь.
В: Я прикрепляю схему к доске. Беру ножик, отрезаю полоску пластилина, затем отщипываю комочек и размазываю. Сначала заполняю трубу, затем крышу. Я решила сделать крышу розового цвета.
Настя, приступает тоже к выполнению. Работай всеми пальчиками. Если обин пальчик устал, работай другим.
- Какого цвета у тебя Настя крыша?
- Теперь делаем основание.
Если вышла за линию контура можно убрать ножиком.
В: – что у тебя будет на стене?
Р: – окно
В: Старайся украсить домик, чтобы в нем хотелось жить.
Дом мы строим прочный, из камней.
В: Как тебе удается так плотно выложить камни один на один?
(Я заканчиваю работу на мольберте, когда Настя уже закончила работу с домом).
В: Что еще можно увидеть около дома?
Р: – киску, елочку
- Осенью, что еще может быть на земле?
- Листья, лужи, покрытые корочкой льда.
В: Вытираем руки.
Физкультминутка
Однажды по дорожке
Я шел к себе домой
Смотрю и вижу кошки
Сидят ко мне спиной
***
Глазки закрываем
До 5 считаем
Глазками быстро моргаем
и глазки открываем.
А сейчас фокусниками станем. Снимаем скрепки, снимаем трафарет
(там заготовка с яркой сказочной полянкой).
В: – Какой домик получился красивый.
- Почему домик такой ровный?
- Нам помогли трафареты
- Догадалась какая это сказка?
- «Три поросенка»
- Спасибо, ты молодец!
- Мы твою работу повесим на стену в рамку с другими домиками. Пусть все любуются.