Дарья Таратынова
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по самообразованию
«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Цель:
1. Повышение профессиональной компетентности.
2. создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
3. Повышение уровня самообразования.
Задачи:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога „Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Сроки работы над темой: Сентябрь 2021г. – Май 2022г.
Направления работы Действия и мероприятия
по реализации ИОМ
Сроки Форма предоставления результата Отметка о выполнении, результаты
Профессиональное • Изучить ФГОС ДО, Профессиональные стандарты, уяснить их особенности.
• Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.
• Профессиональные публикации.
В течении года
Разработка рабочей программы воспитателя группы раннего возраста
Свидетельства о публикации Повышение профессиональной компетентности педагога
Психолого-педагогическое Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.
1. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;
2. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
4. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
В течение года
Выявление уровня развития мелкой моторики рук ( у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т. д.) Положительное изменение качественных показателей деятельности, повышение степени ответственности педагога за результат деятельности;
Совершенствование содержания обучения: внедрение современных форм, методов обучения и воспитания,
инновационных технологий, способствующих развитию способностей обучающихся, повышению их
образовательного уровня;
Методическое Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Совершенствовать структуру самоанализа НОД.
Внедрять в образовательную деятельность со всеми участниками образовательных отношений новые формы оценивания знаний воспитанников.
Посещение семинаров, открытых занятий В течение года
Создание картотеки пальчиковых игр.
Д/и. : «Прищепки»
Заучивание пальчиковых игр: «Замок», «Солим капусту»,
"Пальчики, здравствуйте!"
Д/и. «Шнуровка»
Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе)
Создание разнообразного «Пальчикового театра»
Заучивание пальчиковых игр: «Осень-осень, листопад», «Дождик»
«Деревья» «Корни» Создание картотеки пальчиковых игр.
Памятки для родителей по развитию мелкой моторики у детей
Консультации для родителей: «Для чего нужно развивать мелкую моторику»
Информационно-компьютерные технологии • Сбор и анализ информации по проблеме.
• Совершенствование навыков работы на компьютере.
• Освоение новых компьютерных программ.
• Изучение ИКТ, внедрение их в образовательный процесс.
• Пополнение и обновление информации собственного сайта.
• Создание презентаций о работе.
• Разработка НОД с применением ИКТ.
• Размещение своих разработок в интернете.
• Участие в Интернет-конкурсах. В течении года Использование мультимедийных средств на занятиях и в совместной деятельности с детьми (презентаций, дидактических игр на основе MicrosoftPowerPoint)
Страницы на образовательных порталах Маам, Инфоурок, NSportal/Апрель.
Здоровьесберегающие технологии • Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук;
Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам
Предполагаемый результат:
• совершенствование образовательного процесса;
• развитие мелкой моторики у детей;
• улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
• повышение профессионального уровня и компетентности педагога.