Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка 3–4 лет

Наталья Николаевна Свертока
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель первой категории Свертока Наталья Николаевна

«Одарённый человек – это маленький росточек, едва

проклюнувшийся из земли и требующий к себе

огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он

вырос и дал обильный плод». (В. А. Сухомлинский).

Пояснительная записка

Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей. Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка 3–4 лет» размещена в разделах

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Как правило среди дошкольников одного возраста выделяются дети, которые:

• На занятиях все легко и быстро схватывают.

• Знают много о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются.

• Быстро запоминают услышанное или прочитанное.

• Решают сложные задачи требующие умственных усилий.

• Задают много вопросов.

• Оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения.

Это типичные черты одаренных детей.

Существуют разнообразные виды одаренности, которые могут проявиться в дошкольном возрасте.

• Творческая одаренность (художественная, музыкальная, литературная, артистическая).

• Психомоторная одаренность (спортивная, хореографическая).

• Коммуникативная одаренность (лидерская, социально – личностная).

• Интеллектуальная одаренность (область какой-то науки).

Данный индивидуальный образовательный маршрут составлен и реализован на основе педагогической диагностики и наблюдения за воспитанницей.

Карта одарённого ребёнка

1. ФИО ребёнка

Франц Милана Александровна

2. Возраст ребёнка

3 года (2 младшая группа)

3. Медицинское заключение (последний медосмотр)

Группа здоровья I

4. Сведения о родителях

Мама: Франц Лилия Александровна

Папа: ---

5. Состав семьи

2 человека

6. Статус семьи

Самозанятые

7. Результаты педагогической диагностики

Познавательное развитие (ФЦКМ) :

общая сумма баллов составила – 40,

среднее значение по всем показателям – 5,

итоговый показатель за год – 100%.

8. Область одарённости

Познавательное развитие (ФЦКМ)

9. Признаки одарённости

Девочка любознательна, с высокими познавательными способностями и хорошо развитым воображением. Имеет представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи, группирует однородные предметы, выделяет один и много, узнаёт шар и куб, называет размер (большой-маленький, узнаёт и называет игрушки, знает домашних и диких животных, овощи и фрукты, знает своё имя, называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей. Любит слушать сказки, рассказы, стихи, легко запоминает их, активно участвуют в обсуждениях на занятиях ООД.

10. Выводы и рекомендации

На основании особенных способностей и по результатам диагностики у девочки, выявилась одарённость в направлении познавательного развития. В связи с этим принято решение о дальнейшем более углубленном развитии ребёнка в этой области и был составлен индивидуальный образовательный маршрут, направленный на развитие этих качеств.

11. Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Цель: создание условий для развития познавательного интереса.

Задачи:

1. поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

2. Развивать умение использовать свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам.

3. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

4. Расширять знания об окружающей среде.

Периодичность занятий – 1 раз в неделю, октябрь 2021 г. по апрель 2022 г.

Длительность занятий – 15 минут.

Предполагаемый результат:

В результате реализации индивидуального образовательного маршрута сформируется :

на высоком уровне активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь.

увеличатся знания об окружающей среде.

желание проявлять свою инициативу и способности.

Перспективный план индивидуального образовательного маршрута

Октябрь

1 неделя «Отгадайте, что за растение» Учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

2 неделя «Что это за птица?» Уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

3 неделя «Назови одним словом» Упражнять детей в классификации предметов.

4 неделя «Загадай, мы отгадаем» Закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Ноябрь

1 неделя

"Хорошо-плохо" Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

2 неделя «Где живет?» Закреплять знания детей о среде обитания животных.

3 неделя «Дерево, кустарник, цветок» Закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

4 неделя «Где что растет?» Учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.

Декабрь

1 неделя «Широкое - узкое» Продолжить формировать представление «широкое - узкое».

2 неделя «Весёлые матрешки» Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

3 неделя «Брать — не брать» Дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме.

4 неделя «Справа как слева» Освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Январь

2 неделя «Украсим коврик» Формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов

3 неделя «Собери ягодки» Различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Умение сравнивать предметы контрастных размеров. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения.

4 неделя «У кого хвост длиннее?» Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

Февраль

1 неделя «Из чего сделано» Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

2 неделя «Такие разные дела» Расширять представления о профессиях

3 неделя «Раздели предметы на группы» Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.

4 неделя «Узнай по контуру» Развитие наглядно-

образного мышления,

произвольности.

Март

1 неделя «Воздух, земля, вода» Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

2 неделя «Что было бы, если из леса исчезли…» Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

3 неделя «Путаница» Формировать у детей понятие о закономерностях в природе, о том, что разрушение этих законов ведет к путанице в природе.

4 неделя «Полезное– неполезное» Закрепить понятия полезные и вредные продукты.

Апрель

1 неделя «Съедобное – несъедобное» Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

2 неделя «Картинки – половинки» Закреплять знания у

детей составлять целое изображение из двух частей.

3 неделя «На, над, под» Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко).

4 неделя «Что бывает такой формы?» Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны).

Выводы: в результате работы с Миланой по индивидуальному маршруту в течении учебного года, у неё повысился уровень речевого развития и уровень знаний об окружающей среде, а также появилось желание проявлять свою инициативу и способности.

Список литературы

1. Агеева С. И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М. : Лайда, 1995.

2. Скоролупова О. А. Дикие животные. М. : Издательство Скрипторий, 2006.

3. Сладков Н. Разговоры о животных. М. : “Стрекоза – Пресс”, 2002.

4. Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M. : Издательство “Гном и Д”, 2000г

5. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -160 с.

6. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 128 с.

7. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 – 80 с.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с РАС Примерный индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с РАСАвтор:. Место работы:. Должность: воспитатель Возраст ребенка:.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося Примерный индивидуальный образовательный маршрут Художественно - творческого направления1. ФИО обучающегося.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка 3–4 лет
Опубликовано: 27 марта 2024 в 19:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Свертока в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД