МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут как фактор повышения качества образования дошкольников

Екатерина Потапова
Индивидуальный образовательный маршрут как фактор повышения качества образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Индивидуальный образовательный маршрут как фактор повышения качества образования дошкольников с различными образовательными результатами.

2 слайд Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями дошкольника (уровень готовности к освоению программы, а также существующими стандартами содержания образования. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут как фактор повышения качества образования дошкольников» размещена в разделах

3 слайд Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -

это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

4 слайд В каких случаях разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут?

Индивидуальные образовательные маршруты проектируются : для проблемных детей, которые испытывают трудности в процессе усвоения общеобразовательной программы для дошкольников и нуждаются в коррекционной помощи специалистов; для воспитанников с ограниченными возможностями, детей-инвалидов; для одарённых детей с уровнем способностей, превышающим средние нормативные образовательные стандарты.

Я хочу рассказать о работе с детьми с отставанием в развитии, которое соответствует их возрасту. Такие дети, как и все остальные в своем развитии направлены на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого значительно отличается от общепринятого. Им необходима ранняя коррекционная помощь.

Выделено несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.

5 слайд Первый этап - наблюдение.

Я наблюдала за детьми моей группы в разных ситуациях, определяя уровень сформированности навыков самообслуживания, особенности контакта с другими детьми и взрослыми, навыки продуктивной деятельности, развитие двигательных и речевых навыков, познавательной сферы, проявление самостоятельности и активности, сферу интересов и др. В итоге, я выделила двоих детей, которые имеют разные степени отставания в развитии, соответствующее их возрасту. По результатам наблюдения заполнила таблицу «Выявление групп дошкольников по трудностям». Фамилии и имена этих детей я предлагаю зашифровать следующим образом : цыпленок, котенок.

6 слайд Диагностический этап. Цель данного этапа – выявление причин трудностей ребенка. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников и их причины».

На данном этапе провела мониторинг образовательного процесса – оценка степени ребенка в освоении основной образовательной программы. Основывается на анализе достижения детьми результатов по образовательным областям. Дата проведения первичного мониторинга - сентябрь. При проведении мониторинга мною были использовано научно – методическое пособие: «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей», Ю. А. Афонькина. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность с дошкольниками.

Проведя диагностику, я выяснила, что оба воспитанника имеют явные признаки отставания по всем областям. У них был выявлен низший уровень. Наблюдались проблемы в эмоциональной – волевой сфере. А именно отмечаются нарушения социального взаимодействия и способности к общению. Характерно стремление к одиночеству. Нуждается в постоянном контроле. С программными задачами также не справляются: отсутствует концентрация внимания, нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе. Наблюдается синдром дефицита внимания.

7 слайд Этап конструирования. Цель этапа: построение индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников, на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей. «Разработка содержания образовательного маршрута» - самый сложный и трудоёмкий. Педагогу необходимо определить темы занятий, сделать подборку игр и упражнений дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы воспитанника, его возможности и поставленные цели. Ознакомить с ИОМ родителей, дать рекомендации.

Существующая проблема отставания детей в развитии, которое соответствует их возрасту, отсутствие рекомендаций медико-психолого-педагогической комиссии к составлению адаптированной программы для таких детей приводит нас к пониманию, что без помощи специалистов нам не справиться. Огромную роль в помощи своим детям должны играть родители. Мной же составлены ИОМ для каждого. С родителями были проведены беседы, индивидуальные консультации, рекомендовано обратиться к специалистам : Цыпленку к логопеду, Котенку, имеющему более серьезные проблемы, к психиатру и неврологу. Такие же рекомендации им дали врачи ЦРБ при осмотре. Предложили обратиться в «Семейную академию».

Время для реализации ИОМ определила 1 год.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут как фактор повышения качества образования дошкольников
Опубликовано: 31 мая 2023 в 09:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут как фактор повышения качества образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Потапова (УИ 268042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД