ирина Светличная
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС в ДОУ на год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
для ребенка с РАС___
на 2019-2020 учебный год
Цель: развитие понимания обращенной речи, формирование социально- коммуникативных умений и навыков, формирование навыков самообслуживания, стимулировать речевую активность, коррекция познавательной деятельности.
Основные этапы работы:
1. Первичный контакт
- установление зрительного контакта
2. Работа над опорными коммуникативными навыками. Первичные предпосылки учебной деятельности.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС в ДОУ на год» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развивать положительные эмоциональные отклики на социальные контакты.
- сформировать положительную эмоциональную установку ребенка по отношению к занятиям.
- заинтересовать определенными видами деятельности.
- развить способность совершать простые действия с материалами.
3. Работа над указательным жестом, над пониманием и выполнением простых инструкций «подойди ко мне», «сядь», «посмотри на меня». Работа над выражением просьбы.
4. Работа над социально-бытовыми умениями и навыками самообслуживания.
5. Развитие познавательной деятельности.
Развитие имитации
1. Имитация основных движений.
2. Имитация действий с предметами
3. имитация мелких и точных движений.
4. Имитация произносительных движений.
Развитие понимания речи.
Эмоционально-смысловой комментарий
1. Должен быть привязанным к опыту ребенка.
2. Должен вносить смысл во внешнюю активность ребенка, в его аутостимуляцию.
3. Должен расставлять положительные «эмоциональные акценты» в окружающем, фиксируясь на приятных для ребенка ощущениях и сглаживая по возможности неприятные.
4. Должен давать аутичному ребенку представление о человеческих эмоциях, чувствах, отношениях.
5. Должен быть развернутым и подробным.
Формирование социально-коммуникативных навыков
1. Формировать у ребенка представление о себе: откликаться на свое имя (движением, жестом, поворотом головы, вербально).
2. формировать потребность зрительного контакта «глаза в глаза» при общении.
3. Развивать эмоциональную сферу посредством стимуляции ощущений (зрительных, слуховых, тактильных).
4. Развивать умение просить предмет протягивая руку.
5. Корректировать «полевое поведение» ребенка (бесцельное блуждание по комнате, посредством введения в его деятельность простых манипуляций с сенсорным игровым материалом).
Развитие возможности активно пользоваться речью
1. Провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого.
2. Провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции.
3. Повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальные аутостимуляции.
4. Развитие артикуляционного праксиса.
5. Звукоподражательные слова из двух букв (ба-ба, мА-ма)