Екатерина Парамонова
Индивидуальный образовательный маршрут по освоению связной диалогической и монологической речи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 246»
Заводского района г. Саратова
410076 г. Саратов, ул. Чернышевского, 12-а; тел. : 72-04-86
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Для воспитанника: Егора.
Возраст ребенка: 5 лет.
Проблема: неумение точно употреблять слова в зависимости от смысла контекста или речевой ситуации.
Темочки:
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Цель индивидуального маршрута : формировать умение правильно подбирать слова.
Задача: способствовать освоению связной, грамматически правильно построенной диалогической и монологической речи.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю.
ПЛАН: октябрь ноябрь (месяц) 2020 (год)
Содержание занятия Дата проведения занятия Отметка о проведении (роспись педагога)
Д/ И: «Исправь ошибки». Цель: закреплять умение различать несоответствие изображения на рисунке. 02.10.2020
«Так бывает или нет?»
Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. 05.10.2020
Рассказывание по набору игрушек. Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого. 09.10.2020
Словесная игра: «Карусели». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении. 12.10.2020
Д/ И: «Угадай по описанию». Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность. 16.10.2020
Пересказ сказки: «Теремок». Цель: учить воспроизводить содержание сказки по вопросам. 19.10.2020
Д/ И: «Сравни зверят». Цель: учить сравнивать разных животных, употребляя разные части речи. 23.10.2020
Д/ И: «Про кого я говорю». Цель: развивать наблюдательность, умение сосредотачиваться на основные признаки описания. 26.10.2020
Упражнение: «Скажи какой». Цель: учить называть не только предмет, но и его признаки (качества, действия). 30.10.2020
Д/ И: «Назови одним словом». Цель: закрепить умение ребенка использовать в речи обобщающие понятия. 02.11.2020
Д/ И: «Зоологическое лото». Цель: уточнить названия животных и их детенышей, учить правильно произносить соответствующие слова. 06.11.2020
Д/ И: «Я знаю пять названий». Цель: закреплять слова, входящие в группу обобщенных понятий.
Воспитатель: я знаю пять названий фруктов.
ребенок: ананас – груша – яблоко – виноград - киви.
И так далее. 09.11.2020
Д. И. : «Исправь ошибку»
Цель: учить детей понимать смысл предложения. 13.11.2020
Д. и. : «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас ребенка.
Педагог предлагает составить словосочетания по примеру: суп из овощей – (овощной суп); кисель из клюквы – (клюквенный кисель) и т. д.
Цель: 16.11.2020
Д. И. : «Добавь слог»
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Педагог называет один слог и бросает мяч. Поймавший мяч должен дополнить слово, например, ма – ма, кни – га и т. п. 20.11.2020
Результаты индивидуальной работы : В результате проведенной работы с ребенком заметна положительная динамика: ребенок учится видеть особенности предметов, их признаки; заметны результаты в диалогической и монологической речи.
Рекомендации родителям. Учить различать предметно-существенные признаки, правильно называть эти предметы, отвечая на вопросы: «Что это?», «Какой?» и т. д. Применять дидактические игры и упражнения на развитие всех компонентов речи. Уделять большее внимание знакомству с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы. Продолжать работать с пособиями «Школа семи гномов» - М: Мозаика-Синтез, «Обучение грамоте», «Развитие речи».