Александра Айплатова
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ (нарушение речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Основная проблема:
Цель: Коррекционная логопедическая работа
Задачи:
Развить артикуляционную моторику
Развить фонематическое восприятие и слух
Развивать языковой анализ и синтез
Формировать лексико-грамматический строй языка
Расширить словарный запас
Дата начала работы:
Дата окончания работы:
Публикация «Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ (нарушение речи)» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Результат:
1. Развитие артикуляционной моторики:
Комплексная артикуляционная гимнастика
2. Развитие фонематического восприятия и слуха:
3. Развитие пальцевой моторики:
Пальчиковая гимнастика по картинкам
Речь с движением пальцев
(одновременная работа языка и пальцев)
4. Развитие речевого дыхания и голоса
5. Знакомство со словом, словосочетанием, предложением:
работа по картинкам кто? что?
загадки
кто как голос подаёт?
Какой? Какая? Какое? Какие?
Составление словосочетаний, предложений знаки препинания (восклицательный, вопросительный, точка);
составление коротких рассказов по опорным словам;
распространение предложений;
Рассказ по плану
6. Постановка отсутствующих звуков
7. Автоматизация звуков
8. Дифференциация нарушенного звука со всеми возможными заменителями.
9. Звуковой анализ:
Выделение звука из начала слова;
Выделение звука из конца слова;
Выделение звука из односложных слов (какой звук спрятался в середину слова)
Последовательность звуков
Сколько звуков? Какой первый звук? Какой второй звук?
Выделение последнего согласного звука в слове: кот, дом, ток, сон, рот, мир
Выделение согласного из начала слова: сын, шар, воз
Работа со схемами слов
Преобразование слов: коса – оса; рот – крот
10. Звуковой синтез
_ _ _ слоговая схема слов;
1) повторение чистоговорок: ба- ба- ба- мама, мама, вон труба …
2) ударный слог _ _ _ чтение слов, ясно произносить ударный слог: гвоздики, замок
3) изменение слов по образцу: роза – розы; коза – козы; гроза – грозы
4) отгадывание загадок;
5) чудесное превращение слов: слова – паронимы;
11. Дифференциация звуков: какими звуками отличаются слова?
Стол – стул, стол – стог, кость – гость
12. Развитие внимания, памяти, мышления:
Дорисовать недостающее
Найти 4-й лишний
Продолжить ряд
Изобразить такую же фигуру
13. Занимательный материал: стихи, потешки, рассказы, весёлые физминутки, пескотерапия:
1) найти букву в окружающих предметах: в афише, заголовках газетных статей;
2) нарисовать букву на песке
3) гласные согласные, каких больше?
4) слова с пропущенной буквой
5) каждой букве своё место
6)конструирование букв: из пальцев; из цепочки
7) гимнастика для глаз