Ирина Гумерова
Индивидуальный маршрут «Осанка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 102»
Индивидуальный маршрут «ОСАНКА»
Инструктор по физической культуре
Гумерова И. С.
г. Новокузнецк, 2016
Индивидуальный маршрут по формированию осанки детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Перспективный план прохождения индивидуального маршрута по формированию осанки детей дошкольного возраста 5 – 7 лет.
Период Часы Задачи Совместная деятельность
Публикация «Индивидуальный маршрут „Осанка“» размещена в разделах
Подготовительный период 4 ч. 1. Воспитание сознательного отношения к занятиям.
2. Обучение специальным корригирующим упражнениям
3. Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы. Беседы о значении занятий
Беседы: «Хочу быть стройным»
Основной и заключительный периоды 12 ч. 1. Воспитание сознательного отношения к занятиям. 2. Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет, с применением гимнастического инвентаря. 3. Развитие гибкости и подвижности позвоночника. 4. Развитие координации движений П\И и упражнения, правила которых предусматривают сохранение правильной осанки. Беседы о своем здоровье. Беседы о здоровом образе жизни
Всего: 16 ч.
Содержание:
«Быть здоровыми хотим»
1-2 занятие
Задачи:
1. Обучать детей специальным упражнениям для формирования правильной осанки.
2. Учить детей проверять осанку стоя у стены.
3. Воспитывать у детей сознательное отношение к занятиям. Оборудование: плавательные пенопластовые дощечки, коврики по количеству детей, мячи по количеству детей.
№ Содержание занятия Дозировка Методические указания
1. Упражнения на суши
Ребята, что такое здоровье? А человека с неправильной осанкой можно считать здоровым? Как вы думаете, у таких людей может болеть спина? Ребята на наших занятиях мы будем учиться выполнять упражнения, чтобы стать стройными, сильными, красивыми, а значит и здоровыми.
Ходьба по ребристой доске 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе
«Аист» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На вдохе развести локти до того момента пока лопатки не соприкоснуться. На выдохе вернутся в исходное положение
6-8 раз Следить за дыханием
«Часики» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки сомкнуты в замок за спиной. Выполнять наклоны в разные стороны. 8-10 раз
«Самолет» И. п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. Наклонять туловище и руки в стороны 30-40 сек. Руки не сгибать
«Прыжки» И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять прыжки в высоту 1,5-2 мин. Чередовать с ходьбой
2. Упражнения в воде
Ходьба с мячом по кругу 2 круга Мяч держать над головой, руки прямые.
«Перекаты» И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки. 8-10 раз Следить за осанкой
«Потанцуем» И. п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. 8-10 раз Следить за осанкой
«Водный велосипед» И. п. – держась за поручень, лежа на спине выполнять движения ногами как при езде на велосипеде. 30- 40 сек Руки прямые
«Переплыви» Держась за дощечку переплыть к противоположному бортику 8-10 раз Руки прямые
«Стрелочка» Держа руку поверх другой руки над головой, переплыть от бортика к бортику. 4-6 раз Не размыкать руки в воде.
3. Подвижные игры
Игра «Карлики и великаны» 8-10 раз
«Малыши – крепыши»
3-4 занятие
Задачи:
1. Обучать детей специальным упражнениям для формирования правильной осанки.
2. Учить детей проверять осанку стоя у стены.
3. Воспитывать у детей сознательное отношение к занятиям. Оборудование: Мячи по количеству детей, коврики.
№ Содержание занятия Дозировка Методические указания
1. Упражнения на суши
Ходьба по ребристой доске 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе
«Перекаты» И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки 8-10 раз И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.
«Медвежонок» И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп 8-10 раз И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп
«Потанцуем» И. п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. 8-10 раз И. п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.
«Прыжки» И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять прыжки в высоту 1,5-2 мин. Чередовать с ходьбой
2. Упражнения в воде
Ходьба на носках с мячом по кругу 2 круга Мяч держать над головой, руки прямые.
«Гуси» Держа мяч перед собой, ходьба в полуприсяде 8-10 раз Следить за осанкой
Ходьба на пятках с мячом 2 круга Следить за осанкой, мяч держать за головой
«Водный велосипед на животе» И. п. – держась за поручень, лежа на животе выполнять движения ногами как при езде на велосипеде. 30- 40 сек Руки прямые
«Акула» Переплыть к противоположному бортику, одна рука прямая вверх, вторая на поясе 3-4 раза Ногами сильно отталкиваемся от бортика
«Звездочка» Выполнять лежание на воде 30-50 сек Поддерживать головы детей.
3. Подвижные игры
Игра «Мячик в домике» 8-10 раз Не толкаться, не бросать мяч к «домику» противника, а коснутся им
Волшебная палочка
5-6 занятие
Задачи. 1. Обучать детей правильному выполнению упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.
2. Учить детей проверять осанку стоя у стены.
3. Воспитывать у детей сознательное отношение к занятиям. Оборудование: коврики с ребристой поверхностью, нудлы по количеству детей
№ Содержание занятия Дозировка Методические указания
1. Упражнения на суши
Ходьба по коврикам 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе
«Доброе утро» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опушены. Правая нога назад, руки вверх, и. п., Левая нога назад, руки вверх, и. п. 8-10 раз Спина должна слегка прогибаться
«Медвежонок» И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп 8-10 раз И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп
«Мельница» И. п. – стоя,руки на поясе. Поочередно опускать правуя руку к левой ногу, левую руку к правой ноге. 30-40 сек И. п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.
«Прыжки на одной ноге» И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять прыжки в высоту на одной ноге 1,5-2 мин. Чередовать ноги
2. Упражнения в воде
Ходьба на носках с нудлом по кругу 2 круга Нудл держать над головой, руки прямые.
Ходьба на пятках с нудлом 2 круга Следить за осанкой, нудл держать за головой
Бег со скольжением по воде с нудлами 2 круга Следить за осанкой
«Водный велосипед с нудлами» И. п. – держась нудл, выполнять движения ногами как при езде на велосипеде. 30- 40 сек
«Лодочка» Переплыть к противоположному бортику, согнув нудл в дугу 3-4 раза Ногами отталкиваемся от бортика
«Морская звезда» Выполнять лежание на воде держась за нудл 30-50 сек Поддерживать головы детей.
3. Подвижные игры
Игра «Хоровод» 4-6 раз После каждого речитатива меняется направление движения. До остановки «хоровода» нельзя «разрывать» круг, отпускать руки товарища, задерживать друг друга под водой, уходить вперед или назад.
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
7-8 занятие
Задачи:
1. Обучать детей правильному выполнению упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.
2. Обучать детей навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.
3. Воспитывать у детей сознательное отношение к занятиям. Оборудование: корригирующие дорожки, плавательные дощечки, плавательные круги.
№ Содержание занятия Дозировка Методические указания
1. Упражнения на суши
Ходьба по коврикам 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе
«Часики» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы в лево, в право. 8-10 раз Спина прямая
«Плавцы» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опушены. Выполнять круговые движения руками вперед, назад. 8-10 раз Спина прямая
«Наклоны» И. п. – стоя, руки на поясе. Наклон туловища вперед, И. п. 8-10 раз Руками касаться ног
«Приседание» И. п. - стоя, ноги на ширине пчеч, руки на поясе. Выполнять присед, руки вперед, И. п 8-10 раз. Следить за осанкой
2. Упражнения в воде
Ходьба на носках 2 круга Руки прямые, в стороны
Ходьба на пятках 2 круга Следить за осанкой, руки держать за головой
Ходьба на внешней стороне стопы 2 круга Руки на поясе
Бег по кругу 2 круга Следить за осанкой
«Кораблик» Переплыть к противоположному бортику с дощечкой 8-10 раза Ногами отталкиваемся от бортика
«Чайник» Выполнять выдох в воду, что бы появились пузырьки воздуха 2-4 раза Перед погружением делать глубокий вдох.
3. Подвижные игры
Игра «Удержись!» 4-6 раз Плавающие предметы должны быть одинаковыми для всех. В зависимости от подготовленности детей условия игры могут изменяться и усложняться.
«Горячий мяч»
9-10 занятие
Задачи.
1. Обучать детей специальным упражнениям, укрепляющим мышечный корсет с мячом для формирования правильной осанки.
2. Развивать чувства равновесия у детей, координации движения.
3. Развивать гибкость и подвижность позвоночника у воспитанников.
Оборудование: коврики и мячи по количеству детей.
№ Содержание занятия Дозировка Методические указания
1. Упражнения на суши
Ходьба по коврикам 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе
«Яблочко» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговое вращение головой в лево, в право. 8-10 раз Спина прямая
«Незнайки» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опушены. Подъём плеч вверх, И. п. 8-10 раз Спина прямая
«Наклоны в сторону» И. п. – стоя, руки на поясе. Наклон туловища в лево, И. п. ,в право, И. п. 8-10 раз Руки при наклоне прямые
«Прыжки» И. п. - стоя, ноги на ширине пчеч, руки на поясе. Выполнять прыжки в высоту. 8-10 раз. Следить за осанкой
2. Упражнения в воде
Ходьба на носках с мячом 2 круга Мяч над головой, руки прямые
Ходьба на пятках с мячом 2 круга Следить за осанкой, мяч держать за головой
Ходьба на внешней стороне стопы 2 круга Руки прямые, мяч перед собой
Бег по кругу 2 круга Следить за осанкой
«Поплавок» Переплыть к противоположному бортику с мячом 8-10 раза Ногами отталкиваемся от бортика
«Ветер» Выполнять выдох на мяч, так что бы мяч продвигался вперед 2 раза Следить за дыханием.
«Звезда с мячом» Выполнять лежание на воде на животе с мячом в руках Перед погружением делать глубокий вдох.
3. Подвижные игры
Игра «Мяч в воздухе»
4-6 раз Не толкаться, не бросать мяч за пределы чащи бассейна
«Быть здоровыми хотим»
11-12 занятие
Задачи. 1. Обучать детей правильному выполнению упражнений, укрепляющих мышечный корсет с малым мячом для формирования правильной осанки.
2. Развивать чувства равновесия у детей, координации движения.
3. Развивать гибкость и подвижность позвоночника у воспитанников.
Оборудование: коврики, мячи и тонущие игрушки по количеству детей.
№ Содержание занятия Дозировка Методические указания
1. Упражнения на суши
Ходьба по дрожкам здоровья 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе
«Доброе утро» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опушены. Правая нога назад, руки вверх, и. п., Левая нога назад, руки вверх, и. п. 8-10 раз Спина прогибается вперед
«Бабочки» И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на плечах. Выполнять круговое движение рук вперед,назад 8-10 раз Следить за осанкой, движения плавные
«Потанцуем» И. п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. 8-10 раз И. п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.
«Прыжки» И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять прыжки в высоту 1,5-2 мин. Чередовать с ходьбой
2. Упражнения в воде
Ходьба на носках с мячом по кругу 2 круга Мяч держать над головой, руки прямые.
«Гуси» Держа мяч перед собой, ходьба в полуприсяде 8-10 раз Следить за осанкой
Ходьба по кругу с погружением 2 круга Следить за осанкой, мяч держать за головой
«Водный велосипед на животе» И. п. – держась за поручень, лежа на животе выполнять движения ногами как при езде на велосипеде. 30- 40 сек Руки прямые
«Стрелочка на спине» Переплыть к противоположному бортику на спине, одна рука поверх другой. 3-4 раза Ногами сильно отталкиваемся от бортика
«Водолазы» Погружение в воду, достаем тонущие игрушки 30-50 сек Перед погружением делать глубокий вдох.
3. Подвижные игры
Игра «Буксир»
8-10 раз Придерживать круг в тот момент когда ребенок садится в него
«Подводный мир»
13-14 занятие
Задачи. 1. Обучать детей правильному выполнению упражнений.
2. Укреплять мышечный корсет детей, свод стопы.
3. Развивать чувства равновесия у детей, координации движения. 4. Развивать гибкость и подвижность позвоночника у воспитанников. 5. Совершенствование навыка правильной осанки и правильной походки.
Оборудование: коврики и дощечки по количеству детей
№ Содержание занятия Дозировка Методические указания
1. Упражнения на суши
Ходьба по коврикам 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе
«Часики» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы в лево, в право. 8-10 раз Спина прямая
«Плавцы» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опушены. Выполнять круговые движения руками вперед, назад. 8-10 раз Спина прямая
«Наклоны» И. п. – стоя, руки на поясе. Наклон туловища вперед, И. п. 8-10 раз Руками касаться ног
«Приседание» И. п. - стоя, ноги на ширине пчеч, руки на поясе. Выполнять присед, руки вперед, И. п 8-10 раз. Следить за осанкой
2. Упражнения в воде
Ходьба на носках 2 круга Руки прямые, в стороны
Ходьба на пятках 2 круга Следить за осанкой, руки держать за головой
Ходьба на внешней стороне стопы 2 круга Руки на поясе
Бег по кругу 2 круга Следить за осанкой
«Кораблик» Переплыть к противоположному бортику с дощечкой 8-10 раза Ногами отталкиваемся от бортика
«Чайник» Выполнять выдох в воду, что бы появились пузырьки воздуха 2-4 раза Перед погружением делать глубокий вдох.
3. Подвижные игры
Игра «Море волнуется»
4-6 раз
«Циркачи»
15-16 занятие
Задачи. 1. Обучать детей правильному выполнению упражнений.
2. Укреплять мышечный корсет детей, свод стопы.
3. Развивать чувства равновесия у детей, координации движения.
4. Развивать гибкость и подвижность позвоночника у воспитанников.
5. Совершенствование навыка правильной осанки и правильной походки.
Оборудование: коврики по количеству детей, обруч;
№ Содержание занятия Дозировка Методические указания
1. Упражнения на суши
Ходьба по коврикам 4-5 кругов Спина прямая, руки на поясе
«Часики» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы в лево, в право. 8-10 раз Спина прямая
«Плавцы» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опушены. Выполнять круговые движения руками вперед, назад. 8-10 раз Спина прямая
«Наклоны» И. п. – стоя, руки на поясе. Наклон туловища вперед, И. п. 8-10 раз Руками касаться ног
«Приседание» И. п. - стоя, ноги на ширине пчеч, руки на поясе. Выполнять присед, руки вперед, И. п 8-10 раз. Следить за осанкой
2. Упражнения в воде
Ходьба на носках 2 круга Руки прямые, в стороны
Ходьба на пятках 2 круга Следить за осанкой, руки держать за головой
Ходьба на внешней стороне стопы 2 круга Руки на поясе
Бег по кругу 2 круга Следить за осанкой
«Эстафета» Переплыть к противоположному бортику с дощечкой и обратно, передать дощечку следующему. 2 раза
«Туннель» Выполнять скольжение по воде в центр обруча 2-4 раза Перед погружением делать глубокий вдох.
3. Подвижные игры
Игра «Быстрый мяч» 4-6 раз
Подвижные игры:
Игра «Карлики и великаны»
Дети находятся по пояс в воде. Учитель подает условный сигнал, крикнув слово: «Карлики!». Игроки сразу же присаживаются на корточки. После команды: «Великаны!» участники должны подпрыгнуть вверх. Команды ведущий дает вразнобой и с возрастающей скоростью, поэтому очень важна внимательность. Те, кто ошибаются, сбиваются, путаются, из игры выбывают. Побеждает самый внимательный игрок.
Игра «Мячик в домике»
Дети делятся на две команды и становятся у противоположных бортиков лицом друг к другу. Бортик играет роль «дома», который следует защищать. Тренер бросает на середину бассейна мяч, а игроки, подплывая к нему, должны постараться завладеть снарядом. Цель задания – члены команды, перебрасывая друг другу мяч, должны приблизиться к «домику» противника и коснуться им бортика. Та команда, которая сумеет больше всего раз коснуться мячом чужого «домика» побеждает.
Игра «Хоровод»
Взявшись за руки, играющие образуют круг. По сигналу начинается движение по кругу в указанном направлении, сопровождаемое речитативом: «Хоровод все идет, все идет, все идет, да и скоро он придет, он придет, он придет!» Закончив речитатив, дети останавливаются, отпускают руки и приседают, погружаясь в воду с головой и выполняя при этом активный выдох; затем поднимаются, снова берутся за руки и возобновляют движение по кругу.
Игра «Удержись!»
В качестве подвижной ускользающей опоры могут использоваться мячи больших размеров или надувные круги. Играющие одной рукой удерживают около себя «свой» мяч или круг и по сигналу стараются лечь на него и удержаться в течение установленного времени. Побеждает тот, кто раньше всех ляжет на плавающий предмет и продержится на нем установленное время.
Игра «Мяч в воздухе»
Играющие делятся на две команды и располагаются напротив друг друга в две шеренги на небольшом расстоянии. Педагог подбрасывает большой легкий мяч между шеренгами; играющие стараются овладеть им, не отдавать соперникам, для чего передают участникам своей команды. Мяч не должен касаться воды — проигрывает та команда, по вине игроков которой он упадет на воду.
Игра «Буксир»
Играющие распределяются по парам. Первые в парах садятся в надувной круг, а вторые удерживают их продвигаются спиной вперед — «буксируют». Выигрывает тот, кто первым достигнет установленного ориентира. Затем играющие меняются ролями.
Игра «Море волнуется»
Дети становятся в колонну по одному в воде по пояс. По команде взрослого: «Море волнуется!» — они разбегаются в произвольном направлении, окунаются, руками поднимают волны. После слов взрослого: «Ветер стих, море успокоилось!»— ребята быстро занимают свои места в колонне. В игре можно использовать и построение в шеренгу, в круг, в два круга.
Игра «Быстрый мяч»
Дети становятся в колонну по одному на расстоянии 15 см, у первого ребенка мяч, по команде дети передают мяч друг другу меду ног, наклоняясь вперед под воду, пока мяч не достигнет последнего в колоне.