Елена Зимнюкова
Индивидуальный маршрут для ребенка средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Карта индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения
Степанова Вика, 2019г. р.
Воспитанница средней группы
МДОУ «Детский сад № 46»
(2022- 2023 уч. год)
Воспитатель: Зимнюкова Елена Юрьевна
Социально – коммуникативное развитие
Цель: развитие навыков социального взаимодействия
Публикация «Индивидуальный маршрут для ребенка средней группы» размещена в разделах
Задачи: развитие игровых навыков, формирование ряда доступных совместных игр и разыгрывание их; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Цель: формирование положительного отношения к труду
Задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых.
Речевое развитие – развитие речи
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Задачи:развитие диалогической речи;
- развитие конструктивных, социально - приемлемых способов взаимодействия с детьми (ритуалы, игры, обсуждение типичных ситуаций);
- провокация инициативы на индивидуальных занятиях;
- развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение нормами речи.
Познавательное развитие - ФЭМП
Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира
Задачи: Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; развитие умения определять равенство и неравенство частей множества; расширение представлений о геометрических фигурах; развитие умения ориентироваться в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие
Цель:
- развитие творческих способностей в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование и труд);
- развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- организация музыкальных игр по правилам с использованием инструментов;
- обучение основам пения по подражанию;
-приобщение к музыкальному искусству;
- совершенствование чувственного опыта ребенка
- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку
Месяц Содержание работы
сентябрь 1. Ситуативный разговор «Я и моя семья»
2. С/Р игра «Айболит лечит зверей»»
3. Д/и «Пришей пуговицу»
4. Пальчиковая игра «Шарик»
5. Обведи контур по точкам
6. Д / игра «Радуга» - закрепление знаний цветов
октябрь 1. Ситуативный разговор «Волшебные слова»
2. Чтение сказки «Три медведя» закрепление представления о составе числа 3
3. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
4. Лепка из пластилина «Шарики»
5. Разучивание песен к празднику осени
ноябрь 1. Упражнение «Расскажи, кто как кричит?»
2. Артикуляционная гимнастика «Слоник»
3. Игра «Угадай на чем играю» - развитие слухового внимания
4. Пальчиковая игра «Поросята»
5. Аппликация «шарики»
6. Рисование карандашами «Солнышко и дождик»
декабрь 1. Описательный рассказ «Нужные помощники»
2. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
3. Куб, шар, цилиндр.
4. Д/игра «Наряди елочку»
5. Рисование красками «Новогодняя елка»
6. Разучивание новогодних стишков
январь 1. Рассказывание из опыта "Как я встречал Новый год".
2. Проговаривание чистоговорок
3. Пальчиковая игра «Паучок»
4. Упражнение «Поставь точки в пустых клетках»
5. Лепка из пластилина «Снеговик»
февраль 1. Ситуативный разговор «Хорошо-плохо»
2. Артикуляционная гимнастика «Чашечка»
3. Игра «Скажи ласково»
4. Упражнение «Спиральки» - рисование карандашами
5. Работа с трафаретами
март 1. Рассматривание семейного альбома «Мама, папа, я – дружная семья»
2. Д/игра «Кому что нужно для работы»
3. Игра «Цвет, форма, величина»
4. Пальчиковая игра «Обезьянки»
5. Рисование красками «Весенний букет»
6. Конструирование «Домик», «Заборчик»
апрель 1. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы…»
2. Игра «Продолжи ряд»
3. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы»
4. Лепка из пластилина «Грибочки на полянке»
5. Аппликация «Цветочек»
май 1. Ситуативный разговор «Детский сад»
2. Д/игра «Хорошо - плохо»
3. Пальчиковая игра «Животные»
4. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
5. Рисование красками «Праздничный салют»
Работа по индивидуально образовательному маршруту Степановой Вики показала улучшенные результаты освоения поставленных задач по речевому развитию, а также по художественно-творческому в различных формах и видах деятельности.
К концу учебного года девочка стала более общительной, с удовольствием принимала участие в играх, развились речевые навыки: научился составлять простые и сложные предложения, полюбил настольные игры; художественно-творческая деятельность: повысился уровень творческих способностей, при аппликации и рисовании располагает детали по всему листу. На музыкальных занятиях: двигается ритмично, чувствует начало и конец музыки, эмоционально и ритмично выполняет движения, активно принимает участие в играх, ритмично хлопает в ладоши.
У Вики увеличился словарный запас и интонационная выразительность речи, сформировались представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; научился определять равенство и неравенство частей множества; расширились представления о геометрических фигурах; научилась ориентироваться в пространстве.
В целом реализация индивидуального маршрута дала положительные результаты.