Лариса Михеева
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей 4–7 лет, направленный на развитие интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие на развитие понимания
эмоциональных состояний - Путешествие «В мире эмоций».
Автор и составитель занятия: педагог-психолог Михеева Л. П.
Цель: Развитие эмоционального мира ребенка. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам.
Задачи:
1. Активизация умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам игры;
2. Обучение «языку эмоций»;
Публикация «Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей 4–7 лет, направленный на развитие интеллекта» размещена в разделах
3. Совершенствование способности различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам – «смайликам».
4. Формирование благоприятного эмоционального настроя.
5. Совершенствование навыков общения.
6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Методы и приё мы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать внимание к себе, беседа, использование мимики и пантомимики; выбор пиктограмм - закрепление эмоций, ритуал прощания, соотнесение и сопереживания иллюстраций с реальными детьми из групп и с самим с собой.
Ход занятия:
I. Приветствие.
Педагог-психолог: (дети вместе с педагогом заходят в группу и присаживаются на стулья) Добрый день ребята, я рада сегодня вас всех видеть, какое у вас сегодня настроение? Давайте друг с другом поздороваемся и поделимся своей добротой, например : Здравствуй Настенька, я рада тебя видеть, Привет Леша, как здорово, что ты здесь.
А теперь мы вместе произнесем:
Добрый день! Добрый день!
Солнце, свет, земля!
Очень рады видеть вас
Мои друзья и я!
Очень хорошо, присаживайтесь, сегодня мы с вами продолжим с вами разговор о разном настроении.
II. Основная часть.
Упражнение «Подбери маску».
Сегодня я вам принесла рисунки, и предлагаю вам определить настроение персонажей. Спрашиваем: «Кто изображен на картинке? В каком он настроении? Как вы думаете, почему у него такое настроение?».
Задаем наводящие вопросы: «Внимательно посмотрите, свинка улыбается? Ей радостно? Или она сердится? Какие у нее глаза? Веселые или испуганные?».
Просим детей рассказать, когда у тебя было такое настроение: «Когда тебе грустно? Страшно? Когда ты чего-то боишься? А когда у тебя был самый радостный день?
Лучше не выводить детей из их эмоционального переживания, а дать детям выговориться. Вопросы нужно задавать очень осторожно, учитывая эмоциональные реакции ребенка.
Дети изображают себя в образах животных и сопоставляют свое настроение, когда у них в группе бывает и почему.
Упражнение «Смайлики, и изобразим их в своих зеркальцах».
У меня есть красивые смайлики, назовем, какое у них настроение? Изобрази, какое у него настроение, «фотографирование себя». Завершается позитивом, смайликом «Веселого настроения».
Релаксационная физкультминутка «Как живете?»
-Как живете? – Вот так!
Дети поднимают большой палец.
-Как плывете? - Вот так!
Руки перед грудью из центра в сторону.
А бежите? – Вот так!
Бег на месте.
Вдаль глядите? – вот так!
Руки прикладывают козырьком к глазам.
Ждете обед? – Вот так!
Подпирают рукой щеку.
Машете вслед? – Вот так!
Машут рукой.
Утром спите? – Вот так!
Руки под щекой.
А шалите? – Вот так!
Надувают щеки, хлопают по ним руками.
Здорово у нас получилось!
Телесно ориентированное упражнение «Погода».
Дети разбиваются по парам. Один отворачивается к партнеру спиной, он – бумага, второй – художник. Психолог-педагог предлагает “художникам” нарисовать на “бумаге” (спине) сначала теплый ласковый ветер, затем усиливающийся ветер, затем дождь, сильный ливень, переходящий в град, снова ветер, переходящий в теплое дуновение ветерка, а в конце ласковое теплое солнышко согревающее всю землю. По окончании упражнения, участники меняются местами. Каждый участник высказывает свое мнение и рассказывает о тех ощущениях, которые появились в процессе игры.
Игра «Одно лишнее».
- У меня в руках 3 фото с изображением разных героев. Нужно убрать ту картинку, которая будет лишней, объяснить почему. Выбрать пиктограмму смайлика.
1. Пиктограмма «Радость» (Карлосон, волк, девочка, смайлик).
2. Пиктограмма «Удивление».
3. Пиктограмма «Грусть».
- Какие мы молодцы! Все дружно поиграли.
Упражнение «Успокой короля».
А сейчас мы с вами отправимся в Грустную страну, в которой как вы думаете, какие живут люди? Какое у них настроение, а чтобы они были добрыми и веселыми, что мы должны сделать? Пожалеть их. Давайте каждый превратимся в грустного короля и пожалеем друг друга.
Выбирается король, дети его жалеют, считая до 5.
III. Прощание.
- Итак, ребята, давайте по очереди назовем все эмоции? (Дети называют).
- А какие эмоции вызвало у вас наше сегодняшнее занятие? (Дети отвечают).
И мне очень хочется, чтобы сегодняшнее ваше настроение продлилось на весь день, давайте встанем в круг, и по кругу передадим это хорошее настроение (дети встают в круг и «передают» улыбку по кругу).
- Дети чтобы у вас было побольше положительных эмоций, я вам дарю частичку радости – веселого смайлика, чтобы когда вам станет грустно вы посмотрели на него и улыбнулись!