Получи документы

Консультация для воспитателей «Индивидуальный развивающий маршрут для детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС»

Светлана Дорошенко
Консультация для воспитателей «Индивидуальный развивающий маршрут для детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ»

Примечание: Основанием для создания индивидуального маршрута может выступать диагностика достижений ребенка, его успешное либо неуспешное овладение программой. При этом цели и задачи индивидуального маршрута по конкретному разделу должны совпадать с целями и задачами, предложенными ФГОС. В конце каждого раздела делается вывод и в рекомендациях определяется дальнейшая работа с ребенком. Данные разработки рассчитаны на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Публикация «Консультация для воспитателей „Индивидуальный развивающий маршрут для детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Познавательное развитие

Раздел – познание

Цель: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, развивать интересы ребенка, любознательность и познавательную мотивацию.

Содействовать умению понимать обобщающие слова, классифицировать, анализировать, развивать внимание, восприятие.

Задачи:

1. Закрепить понимание обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь).

2. Закрепить умение называть и различать предметы ближайшего окружения, величину, цвет, форму, части и детали.

3. Закрепить названия детенышей домашних животных, домашних животных, их звукоподражание.

Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка

п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата

Справился сам С помощью воспитателя Не справился

1.

Закрепить понимание обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь).

Игра: «Назови посуду», «Назови одним словом».

Игра: «Назови одежду», Назови одним словом».

Игра: «Назови мебель», «Назови одним словом».

Игра: «Назови обувь», «Назови одним словом».

2.

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, умение различать величину, цвет, форму, части и детали.

Игра: «Собери пирамидку»

Тематический план занятий

п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата

Справился сам С помощью воспитателя Не справился

Игра: «Собери матрешку»

Игра: «Расскажи сказку «Репка».

Игра: «Расскажи сказку «Теремок»».

Игра: «Большой-маленький».

Игра: «Чудесный мешочек»

Тема

Содержание Уровни освоения Дата

Справился сам С помощью воспитателя Не справился

3. Закрепить названия домашних животных, детенышей домашних животных.

Игра: «Кто в домике живет?»

Игра: «Назови детеныша»

Игра: «Кто как кричит?»

Игра: «Мама, папа, я»

Вывод___

Рекомендации___

Познавательное развитие

Раздел - математика

Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).

Задачи:

1. Закрепить знание цветов, их оттенков, умение находить их в окружающем.

2. Закрепить умение называть и различать величину предметов, обозначать размер словом (маленький – средний – большой, длинный – короткий, широкий - узкий).

3. Закрепить умение называть геометрические фигуры, показывать их на картинках.

Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка

п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата

Справился сам С помощью воспитателя Не справился

1.

Закрепить знание цветов, их оттенков, умение находить их в окружающем

Игра: «Какого цвета цветок?»,

Игра: «Кто сегодня пришел в красном (желтом, синем, зеленом?»

Игра: «Чудесный мешочек»

Игра: «Кораблик «Плюх-плюх!»

2. Закрепить умение называть и различать величину предметов, обозначать размер словом (маленький – средний – большой, длинный -короткий, широкий -узкий).

Игра: «Подбери домик жирафу и зебре»

Тематический план занятий

п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата

Справился сам С помощью воспитателя Не справился

Игра: «Пройди по длинной дорожке (короткой)»

Игра: «Чудесные ленты для кукол».

Игра: «Расскажи сказку «Три медведя»».

Игра: «Большой - маленький».

Игра: «Чудесный мешочек»

Тема

Содержание Уровни освоения Дата

Справился сам С помощью воспитателя Не справился

3. Закрепить умение называть геометрические фигуры, показывать их на картинках.

Игра: «Чудесный мешочек»

Игра: «Геометрические фигуры»

Игра: «Нарисуй круг, квадрат, треугольник»

Игра: Лого-формочки»

Вывод___

Рекомендации___

Речевое развитие

Раздел - развитие речи

Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Содействовать развитию речевых навыков, способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах, фразах. Обогащать и уточнять активный словарь.

Задачи:

1. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, речевой слух, совершенствовать произносительную сторону речи.

2. Обогащать словарь путем использования в речи знакомых слов из произведений детской литературы, из речи педагогов.

3. Помогать ребенку избавляться от многочисленных ошибок (в согласовании слов).

Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка

п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата

Справился сам С помощью воспитателя Не справился

1.

Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, речевой слух, совершенствовать произносительную сторону речи

Артикуляционная гимнастика

Игра: «Спой со мной»

Игра: «Чудесный мешочек»

Игра: «Скажи как я»

Игра: «Кто как поет (разговаривает)»

Тематический план занятий

п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата

Справился сам С помощью воспитателя Не справился

Обогащать словарь путем использования в речи знакомых слов из произведений детской литературы, из речи педагогов.

Игра: «Споем вместе со мной песенки: «На лугу пасутся ко…», «Два веселых гуся», «Пирожки»

Заучивание стихов А. Барто: «Мишка», «Зайка», «Таня»

Игра: «Расскажи сказку «Колобок».

Игра: «Расскажи сказку «Репка».

Игра: «Чудесный мешочек»

Тематический план занятий

Тема

Содержание Уровни освоения Дата

Справился сам С помощью воспитателя Не справился

3. Помогать ребенку избавляться от многочисленных ошибок (в согласовании слов).

Игра: «Скажи правильно – вот так»

Игра: «Повтори за мной»

Вывод___

Рекомендации___

Художественно-эстетическое развитие

Раздел - изобразительная деятельность

Цель: Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру; формировать элементарные представления о видах искусства. Развивать изобразительные навыки.

Задачи:

1. Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, закрашивать предложенный рисунок по контуру, не выходя за границу рисунка. Закрепить цвета.

2. Закрепить умение раскатывать пластилин двумя руками между ладонями, превращая его в столбик, шар, учить отщипывать небольшой кусочек пластилина от общего куска, делить кусок пополам.

3. Закрепить умение рисовать длинные, короткие мазки, учить использовать в работе печатки, трафареты.

Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка

п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата

Справился сам С помощью воспитателя Не справился

1.

Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, закрашивать предложенный рисунок по контуру, не выходя за границу рисунка. Закрепить цвета.

Игра: «Вот как я умею!».

Игра: «Назови цвет».

Игра: «Раскрась цветок».

Игра: «Нарисуй длинные дорожки».

Игра: «Нарисуй короткие дорожки»

п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата

Справился сам С помощью воспитателя Не справился

2.

Закрепить умение раскатывать пластилин двумя руками между ладонями

Игра: «Раскатай столбик»

Игра: «Скатай шарик».

Игра: «Превращение пластилинового столбика»

Пальчиковые игры: «Сорока-белобока»,

«На ладошке пруд»

«Капуста»

Игра: «Чудесный мешочек»

Тема

Содержание Уровни освоения Дата

Справился сам С помощью воспитателя Не справился

3. Закрепить умение рисовать длинные, короткие мазки, учить использовать в работе печатки, трафареты.

Игра: «Нарисуй длинные, короткие дорожки»

Игра: «Раскрась красиво»

Игра: «Ежик несет листья в норку»

Игра: «Следы после дождя»

Вывод___

Рекомендации___

Публикации по теме:

«Индивидуальный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС»«Индивидуальный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС» Организация образовательного пространства для всестороннего развития обучающихся с учетом его индивидуальных способностей и возможностей,.

Индивидуальный маршрут гиперактивного ребёнка Индивидуальный маршрут сопровождения образовательно-коррекционной работы ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ. Фамилия,.

Индивидуальный маршрут гиперактивного ребёнка Индивидуальный маршрут сопровождения образовательно-коррекционной работы ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ. Фамилия,.

Индивидуальный маршрут гиперактивного ребёнка. Комплексы игр Комплексы игр: Комплекс №1 "Последний из могикан"- игра для развития внимания. Эту игру хорошо проводить после рассказа об индейцах, а еще.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада … Возраст ребенка: 5 лет. Пол: мужской. Проблема: недостаточно развиты.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 6 лет ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Для воспитанника Артем Ш. Возраст ребенка 6лет Проблема Имеет средний уровень освоения программы.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка. Фамилия; имя: Саша Возраст: 3г. 2мес.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть I часть 2 часть 3 Здравствуй семья! Это я к тому, что я наконец-то "вернулась в семью" после того как аттестовалась на первую квалификационную.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольника .

Примерный индивидуальный образовательный маршрут дошкольника Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника Возраст ребенка: 5 лет 9 месяцев. Пол: женский Проблема: трудности в составлении описательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Индивидуальный развивающий маршрут для детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 19:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Индивидуальный развивающий маршрут для детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дорошенко (УИ 83921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД