Приложение МААМ

Конспект занятия «Матрешки в гостях у Хозяюшки»

Светлана Н
Конспект занятия «Матрешки в гостях у Хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

- Уточнять и обогащать словарный запас детей;

- Формировать интерес и любовь к народному творчеству.

Развивающие :

- Развивать связную речь детей;

- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать;

- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

Оборудование: игрушка – матрешки, сундучок, ноутбук, музыка «Мы матрёшки», шаблоны матрешек вырезанные по контуру, ватные палочки, гуашь.

Ход занятия:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Хозяйка: Милости прошу!

Гости в дом, радость в нём!

У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?

Но, чтобы заглянуть, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская… матрешка.

(открывает сундук, достает матрешку)

Первая сестра — большая, (показывает)

В ней прячется сестра вторая, (открывает матрешку)

Откроешь, третью ты найдешь, (открывает третью)

И так до маленькой дойдешь. (открывает все остальные матрешки)

В самой серединке — крошка, (показывает самую маленькую)

Игрушку ту зовут… (матрешка)

Хозяюшка: Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

(дети садятся на стульчики полукругом)

Хозяюшка: Ребята, а что вы знаете о матрёшке?

Дети: Это игрушка.

Хозяюшка: Знаете ли вы, как появилась русская матрёшка?

Дети: не знаем.

Хозяюшка: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.

(сопровождать рассказ предметами:

фигурка мастера, деревянный брусок, фигуры нераскрашенных матрешек, краски, кисточка, матрешка расписная)

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали. Вот так, ребята, родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

Хозяюшка: Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?

Ну-ка за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!

Танец матрешек под музыку "Русские матрешки"

Хозяюшка: Ай-да молодцы, ай-да умнички! Порадовали нашу матрешку. Давайте присядем на стульчики и все вместе расссмотрим нашу гостью и расскажем о ней.

Дети садятся на стульчики.

Раздать каждому ребенку по матрешке.

Кто это? (матрёшка)

А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

Правильно, из дерева. Значит она, какая? (деревянная)

Молодцы, ребята! Матрешка деревянная. (повторить всем вместе)

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? (в сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

Сколько у нас матрёшек? (одна – или много)

Эта матрёшка какая? (большая)

Это матрешка какая? (маленькая)

Ребята, а вам нравится матрешка? (ответы детей)

Какой секрет есть у Матрёшки? (внутри спрятаны ещё матрёшки)

Ребята, помогите поставить матрешек в один ряд, от самой маленькой до самой большой (поставить все матрешки в 1 ряд по величине)

А теперь попробуем собрать нашу матрешку в одну (собрать все матрешки в одну)

Сколько сейчас у нас матрёшек? (Одна)

А какое настроение у матрешки, как вы думаете? (веселое)

Почему вы так думаете? (она улыбается)

Да, матрешка улыбается, у нее хорошее настроение. Чтобы матрешки получились такими красивыми, яркими и цветными, их украшали красками – расписывали. Поэтому они и называются – расписные.

Хозяюшка: Ребята, к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Хозяюшка достает из сундучка заготовки матрёшек.

Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему?

Дети: потому что у них сарафаны не украшены.

Хозяюшка: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей)

Дети: нужно разукрасить сарафаны.

Им нужна ваша помощь, матрешки остались в нераскрашенных сарафанчиках.

Поможем матрешкам, украсим сарафаны? (ответы детей) Молодцы!

Пройдемте к столам, и каждый украсит узором свою матрешку.

Рисование ватными палочками «Укрась матрешку».

Хозяюшка: А рисовать мы будем «волшебными палочками».

На столах разложены шаблоны матрешек по количеству детей, ватные палочки, гуашь.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети под музыку украшают матрешек.

Хозяюшка: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились. Матрешки теперь улыбаются!

Ребята, давайте похвалим нашу Матрёшку. Матрёшка какая?

Дети: красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.

Хозяюшка: (подходит к сундучку) Ой, ребята, матрешка к нам сегодня пришла не с пустыми руками, она принесла нам угощение.

(раздать детям конфеты в форме матрешки)

Давайте скажем Матрёшке волшебные слова : спасибо и до свидания!

Дети: Спасибо! До свидания!

Хозяюшка: До новых встреч!

(поставить матрешку обратно в сундучок и закрыть его)

Рефлексия.

Хозяюшка: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (матрёшка)

Что мы делали с Матрёшкой? (играли, рисовали).

Что вам больше всего запомнилось, а что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Столик для матрешки». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе«Столик для матрешки». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема “Столик для матрешки” Цель: формировать навыки работы с пластилином. Задачи: формировать умение лепить мебель из нескольких деталей;.

Фотоотчет «Чувашские матрешки в гостях у малышей»Фотоотчет «Чувашские матрешки в гостях у малышей» Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Фотоотчет «В гостях у Полховско-Майданской матрешки»Фотоотчет «В гостях у Полховско-Майданской матрешки» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю вас в гости на родину Полховско-Майданской матрешки. Село Полховский Майдан Нижегородской области.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешки в гостях у Хозяюшки»
Опубликовано: 18 января 2025 в 22:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Матрешки в гостях у Хозяюшки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Н (УИ 3341978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД